Главная / Зарубежный опыт / Как бороться с конкурентами-плагиаторами в ресторанном бизнесе?

Как бороться с конкурентами-плагиаторами в ресторанном бизнесе?

Для того чтобы ресторан был успешным, он должен иметь уникальные особенности, которые выделяли бы его среди конкурентов. Это может быть особенное блюдо, бонусы, либо любое другое предложение, которого нет у других. Тем не менее, не следует останавливаться, ограничившись тем, что вы нашли и внедрили несколько уникальных особенностей.

Помните, конкуренты-плагиаторы всегда рядом.

Несмотря на то, что это неэтично, некоторые из Ваших конкурентов не постыдятся скопировать Ваши особые характеристики в собственный бизнес. Как Вы будете с ними бороться?

Иск о нарушении авторских прав? Вы уверены?

Безусловно, может помочь оформление авторских прав на свою продукцию и услуги. Если конкурент скопирует хотя бы одну из Ваших авторских характеристик, Вы можете подать на него в суд и потребовать прекращения использования Ваших авторских идей. Тем не менее, если рассматривать это действие с точки зрения бизнеса, оно кажется весьма нецелесообразным. В конечном итоге, Вы потратите много ресурсов и времени на судебные разбирательства, и ресторан понесет убытки.

Кроме того, если несколько ресторанов скопируют Ваши идеи, станет довольно накладно подавать в суд на каждого из них. Лучшей альтернативой является решение этого вопроса во внесудебном порядке. Более того, Вы можете даже извлечь выгоду из этой ситуации.

Поддерживайте качество

Первопроходец всегда имеет более выгодное положение в вопросе улучшения продукта или услуги, поскольку он сам разработал его/ее. Если вы предлагает уникальное блюдо, Вы знаете маленькие секреты, которые делают его настолько популярным. Обеспечьте поддержание качества на высочайшем уровне в своем ресторане. Не позволяйте конкурентам запугать Вас и не пытайтесь сократить расходы за счет снижения качества.

Продвигайте свой бренд

Когда Вы предлагает в своем ресторане что-то уникальное, вы создаете свой бренд. При появлении плагиаторов, воспользуйтесь ценностью бренда для их преодоления. Настойчиво продвигайте свой бренд. В каждом своем объявлении тонко упоминайте о том, что Вы были первым, кто предложил определенную услугу. Слово «первый» всегда имеет особое влияние, поскольку люди предпочитают оригиналы вместо подделок.

Изучайте конкурентов и держитесь впереди

Изучайте конкурентов. Какие существуют лазейки в этом бизнесе? Анализируйте подобные вещи и убедитесь, что Ваш ресторан предоставляет услуги в этой области на высоком уровне.

Люди ходят к Вам в ресторан не из-за одной определенной услуги или блюда, а за общим впечатлением, которое у них остается после посещения. Таким образом, повышайте качество предлагаемых Вами услуг и обеспечьте превосходное общее ощущение.

Исследуйте рынок

Не довольствуйтесь одним лишь уникальным предложением в своем ресторане. Предпочтения на рынке постоянно меняются. Непрерывно исследуйте рынок, изучайте последние предпочтения целевой аудитории и предлагайте эти услуги. Не переставайте придумывать новые предложения и оставайтесь на шаг впереди своих подражателей.

Делайте выгодные предложения

Делайте выгодные предложения посетителям Вашего ресторана. Дополняйте различными вкусностями блюда, которые скопировали Ваши конкуренты. Предлагайте специальные скидки. Подумайте о способах оказания более выгодных предложений, чтобы оставить лучшее впечатление у гостей, посетивших ваш ресторан.

Наконец, профилактика лучше, чем лечение.

Таким образом, рьяно защищайте секреты своего ресторана. Возьмите себе за правило следить за тем, чтобы никогда не произошла утечка информации о секретном ингредиенте, рецептах и всего остального, что создает Вашу уникальность на рынке.

Плагиаторы всегда «на втором месте». Они, на самом деле, не представляют угрозу до тех пор, пока не ухудшится качество Вашего предложения. Таким образом, влейтесь в конкуренцию и растите вместе с ней.

Брайан Кэйсл

Источник: foodservice.com

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее