...

Обратная сторона супер еды

Цельные зерновые, орехи и семена становятся «супер дополнением» к обычному меню. Супер продукты прокатились по кулинарному миру ажиотажным предложением, соблазняя потребителей, любящих все экзотическое, привлекая своей питательной ценностью и полезностью, дошло до того, что рестораны пытаются взять на вооружение эту новую тенденцию.

Рестораны быстрого обслуживания на этом поприще довольно успешны, ассортимент супер фруктов во многих из них выходит на рамки стандартных ягод асаи и годжи и супер овощей вроде капусты. Многие из таких ресторанов теперь предлагают более широкий список суперпродуктов, включая цельные зерновые, орехи и семена, которые сервируют свежими, необычными способами.

«Меня очень радует, когда я вижу, что рестораны быстрого обслуживания подают зерновые салаты по старинным рецептам и растительные блюда, – говорит Шарон Палмер, автор книги «Диета, использующая силу растений: Питайтесь растительной пищей всегда, чтобы здоровье было идеальным. Начните сегодня!».– Это является следствием того, что все больше людей интересуются пищей, содержащей больше растительных продуктов. Исследования показывают, что 47 процентов американцев едят, по крайней мере, одно вегетарианское блюдо в неделю. Я думаю, что имеет место растущая заинтересованность в том, чтобы питаться более полезной для здоровья цельной растительной пищей».

Палмер говорит, что сообщество диетологов не слишком восторженно воспринимает термин «супер еда», который подразумевает наличие чудесных преимуществ, которых может и не быть, но подчеркивает, что стремление потребителей к употреблению более здоровой пищи – это уже большой плюс.

Элейн Текленбург, отраслевой аналитик и автор работы «Рецепты и ингредиенты. Пищевые тренды. Здоровье и оздоровление», опубликованной изданием «Packaged Facts» в феврале, говорит, что супер еда – очень важный компонент в меню заведений с ограниченным спектром услуг. В ее работе упоминается овсянка в качестве цельнозерновой супер еды, которая продолжает набирать популярность по мере того, как все больше сетевых ресторанов включают ее в меню завтрака или меню дня.

«О звездном статусе овсяной каши говорят повсеместно, – утверждает Текленбург, – Согласно статистике, количество предложений этого блюда в меню в качестве завтрака растет очень быстро, в 2008 году число таких предложений выросло на 15 процентов».

Некоторые сетевые рестораны вывели супер еду на следующий уровень, усилив цельнозерновой овес комбинацией других популярных суперпродуктов. Например, черничная каша для здоровья сердца от «Starbucks» включает молотый овес, геркулес, свежую чернику, а также, по желанию, смесь фруктов, орехов и семечек, а свежая овсяная запеканка от «Wendy’s» готовится из цельного овса, черники и клюквы.

«Издание «Packaged Facts» ожидает, что овсянка продолжит выступать в роли важного цельнозернового супер продукта, предлагаемого сетевыми ресторанами быстрого питания, ее популярности способствует как питательная ценность, так и широкий диапазон вкуса, – говорит Текленбург. – Заглядывая в будущее, «Packaged Facts» предсказывает появление новых блюд из овсянки, возможно, с пряными добавками или «посыпками», в дополнение к обычной сладкой овсяной каше. Это поможет сетевым ресторанам видоизменить меню и, в потенциале, увеличит привлекательность блюд из овсянки в качестве еды для любого времени суток и здорового перекуса».

Палмер говорит, что цельные зерновые могут снизить риск сердечных заболеваний, диабета 2-ого типа, а также некоторых типов рака, и что употребление в пищу горсти орехов или унции семян в день – это привычка, ведущая к здоровому сердцу.

Здоровые блюда быстрого приготовления – естественный шаг на пути к появлению в меню супер продуктов, поскольку они уже предлагаются для тех покупателей, что заботятся о своем здоровье и, с большой степенью вероятности, выбирают в меню питательные блюда. «Daily Juice», сеть из трех ресторанов, расположенных в Остине, штат Техас, уже внесла супер продукты в свое меню из соков, коктейлей и еды, продаваемой на вынос, а также включает их в новое расширенное меню, в котором будут и блюда, готовящиеся на заказ.

Наряду с супер фруктами и овощами вроде черники, шпината и капусты, меню «Daily Juice» предлагает длинный список супер орехов (миндаль, пекан, кешью), семян (чиа, конопли, кунжута, льна) и цельнозерновых (квиноа).

«Мы последовательно применяем супер продукты, добавляя наиболее питательные, натуральные ингредиенты в соки, коктейли и основные блюда, – говорит Джон Мартин, генеральный директор сети «Daily Juice». – Супер продукты добавляют питанию дополнительную ценность и настолько концентрированы, что дают очень мало отходов».

В особенности это относится к орехам и семенам, которые, по словам Текленбург, чаще добавляются в пищу в качестве источника белков и полиненасыщенных жиров, витаминов и антиоксидантов. По ее словам, сейчас особенно популярны фисташки и семена чиа. Она добавляет, что семена чиа насыщены омега-3 жирными кислотами, а также антиоксидантами, железом, кальцием, витаминами и клетчаткой, что очень важно.

«Daily Juice» максимизирует и полезность, и универсальность орехов, измельчая их в смузи, растирая для соуса песто, посыпая ими салаты, и даже соединяя их с молоком. «Многие даже не понимают, как можно сделать молоко с миндалем или кешью, – говорит Мартин. – Но в итоге получается очень питательный, богатый витаминами A, D, и E, а также кальцием напиток, который подходит для тех, кто не любит молочного».

Эксперты говорят, что наилучшим способом сделать меню из супер продуктов и полезным, и вкусным, является проведение исследования и разработки такого меню. В «Daily Juice» супер продукты иногда добавляются в небольших количествах, чтобы изменение вкуса не было слишком радикальным, но бум озабоченности здоровьем все еще диктует свои правила. Семена чиа, например, безвкусны, как говорит Мартин, но многие из супер продуктов неприятны на вкус. Вы просто не пробовали спирулину. Некоторые из таких продуктов слишком специфичны, и их необходимо смешивать с другими ингредиентами, чтобы можно было получить преимущества супер еды во вкусном сочетании.

С тех пор, как в «Daily Juice» отказались от пшеницы, там используют квиноа, которую применяют как альтернативу зерну и белкам. Популярным блюдом меню является «Квиноа корма» – квиноа с добавлением красного перца, цуккини, лука и фисташек, залитая соусом корма, который готовят из кешью, кардамона, гвоздики, куркумы, чеснока, кокосового масла, перца чили, гималайской соли и агавы, – возглавляющее этот тренд на супер еду.

Квиноа – один из наиболее быстро проникающих в меню цельнозерновых продуктов, который применяют повсеместно, от табуле до салатов, гарниров, супов и гамбургеров.

«VegeFi Бургер» из Южной Флориды, основанный «BurgerFi», 14 розничных точек которого расположены во Флориде, Северной Каролине, Техасе и Вирджинии, включает в меню пирожки из квиноа, белого сыра чеддер, салата-латука, помидоров и соуса «BurgerFi» на булочке из нескольких видов зерна.

«Мы решили добавить квиноа в меню, потому что этот полезный цельнозерновой продукт вкусен и, что наиболее важно, благоприятно влияет на здоровье», – говорит Ник Кинг, главный операционный директор «BurgerFi».

Кинг утверждает, что квиноа – это полноценный белок, включающий все девять важнейших аминокислот и в два раза больше клетчатки, нежели есть в других зерновых. К тому же в ней не содержится клейковины, и это – один из наиболее богатых белком съедобных продуктов.

Возможно, самое главное то, что квиноа – это вкусно. «Попробовав только раз, наши гости быстро понимают, что наши «VegeFi бургеры» были тщательно продуманы, чтобы убедиться, что вкус не был принесен в жертву», – говорит Кинг.


Источник: qsrmagazine.com

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий