Главная / Зарубежный опыт / Любите Биг Мак? Вас не пугают калории?

Любите Биг Мак? Вас не пугают калории?

Во всей видимости, завсегдатаи фаст-фудов не имеют представления, сколько калорий содержится в том, что они заказывают. Исследователи провели масштабное межсекторальное исследование среди 1 877 взрослых и 330 детей школьного возраста, которые регулярно посещают сети быстрого питания, в том числе « McDonald’s», «Burger King», «Wendy’s», «KFC», «Subway» и «Dunkin’ Donuts». Исследователи собрали у участников счета, чтобы подсчитать, сколько калорий они потребили с пищей. Они также попросили добровольцев самостоятельно оценить количество калорий в том, что они заказывают. Во время исследования ни один из ресторанов сетей быстрого питания не включил информацию о калориях в меню, как делают сейчас многие.

Как сообщает «BMJ», исследователи выяснили, что в среднем с одним заказом взрослые потребляют 836 калорий, подростки – 756 и дети 733 калории. Примечательно не только то, что это относительно большое количество калорий, потребленное за один приём пищи, но и то, что участники постоянно недооценивали калорийность продуктов в среднем больше чем на 100 калорий. Взрослые и дети недооценили калорийность блюд на 175 калорий, а подростки – на 259.

Чем больше калорий содержали продукты, тем больше участники недооценивали их содержание. Интересно, что самое большое несоответствие оценок калорийности было у посетителей «Subway». Взрослые и подростки, посещавшие эту сеть быстрого питания, занизили калорийность своих заказов на 20%-25% сильнее, чем участники, которые обедали в «McDonald’s», возможно потому, что блюда в «Subway» производят впечатление более легких и полезных, нежели в других сетях быстрого питания.

А Вы хотите знать, какое количество калорий употребляете в ресторане?

Однако, начиная с 2014 года, согласно американскому закону о защите пациентов и доступе к здравоохранению (ACA), все сети ресторанов, имеющие более 20 заведений в США, должны будут указывать содержание калорий в меню. Неожиданно инициатива вызвала острую критику со стороны некоторых экспертов по общественному здравоохранению, которые утверждают, что план, уже реализуемый в некоторых городах и штатах, не привел к значительным изменениям привычек питания. Некоторые стратегические исследования пришли к выводу, что потребители не замечают этой информации, а если и замечают, то на их выбор это никак не влияет.

Исследование 2011 года о посетителях сети «New York City», например, сообщало, что только шестая часть посетителей фаст-фуда принимают во внимание информацию о калориях, решая, что купить, и что стали покупать меньше продуктов после того, как городские власти ввели обязательное указание калорий в меню в 2008.

Два эксперта по ожирению в статье в майском выпуску журнала «New England Journal of Medicine» утверждают, что без понимания того, что значит количество калорий, простое помещение количества калорий напротив названий блюд в меню ни к чему не приведет. Они пишут: «Согласно правилам, регулировавшим указание калорий в меню ресторанов до принятия ACA, информацию о калориях обычно представляли в форме абсолютной калорийности (например, гамбургер содержит 250 калорий). Если потребители не понимают, что значит «250 калорий» или как эти калории вписываются в общие требования их дневного рациона, помещение этой информации в меню не может быть очень полезным. Эта проблема особенно существенна для представителей меньшинств и лиц с низким социально-экономическим статусом, которые больше всего подвержены риску ожирения и, как правило, знания которых о питании ниже среднего уровня, что затрудняет перевод этой информации в понятные для них эквиваленты».

Тем не менее, исследование 2011 года среди посетителей «New York City» действительно установило, что те, кто при выборе блюд принимают во внимание информацию о калориях, покупают в среднем на 106 калорий меньше, чем те, кто внимания на эту информацию не обращают. Это значительное сокращение, которое может привести к потере до 10 фунтов веса в год.

Даже если данные показывают, что подсчёт калорий не влияет на привычки питания, некоторые эксперты в области здоровья утверждают, что он может быть полезен в ином смысле. Прозрачность, например, заставляет некоторых бизнесменов делать порции меньшего размера и предлагать более лёгкие варианты из опасения, что высококалорийные блюда отпугнут клиентов.

Однако другие эксперты говорят, что чрезмерный акцент на числах может привести к неприятным последствиям. «Если пищевая промышленность ответит на это уменьшением размеров порций, это будет замечательно, но если она отреагирует снижением содержания полезных жиров, поскольку это самый лёгкий способ уменьшить количество калорий, то это отнюдь нехорошо», — говорит доктор Дариуш Мозаффариан (Dariush Mozaffarian), адъюнкт-профессор медицины и эпидемиологии Гарвардской медицинской школы (Harvard Medical School) и Бригхемской женской больницы (Brigham and Women’s Hospital). На самом деле некоторые полезные продукты могут содержать больше калорий, чем вредные, и это может привести в замешательство потребителей, которые сосредотачиваются исключительно на окончательной сумме. «Если Вы делаете выбор, руководствуясь исключительно количеством калорий, Вы предпочтете орехам содовую, а это ужасный выбор», — утверждает он.

Другой подход, который может быть более успешным — и потенциально более информативным для потребителей — это замена количества калорий другой, более полезной информацией, например, что необходимо сделать, чтобы сжечь эти калории. Небольшое исследование, проведенное в прошлом месяце, показало, что когда люди заказывают блюда из меню, в которых указывается, сколько минут ходьбы сожгут калории, содержащиеся в этой пище, они заказывают и потребляют меньше калорий по сравнению с теми, кто выбирает блюда из меню без информации о калориях. То же исследование не выявило разницы между количеством потребляемых калорий при заказе из стандартного меню и меню, в котором для каждого варианта указаны калории, что означает, что указание количества калорий не приводит к значимым изменениям привычек питания.

Как сказал автор этого исследования в интервью «TIME»: В любом случае, для того чтобы сжечь калории, содержащиеся в некоторых богатых энергией продуктах, потребуется от одного до двух часов умеренной физической нагрузки, например энергичной ходьбы. Это в дальнейшем может помочь сделать более приемлемый выбор продуктов.

Намного полезнее помочь людям вписать калории в определённый контекст – хотя бы только в тот момент, когда они заказывают еду, — чем заваливать их числовой информацией, утверждают исследователи. Предоставление потребителям более ясного представления о том, как те или иные выбранные ими блюда отразятся на талии, и о том, что придётся сделать потом — может помочь синхронизировать их внутренний измеритель калорий с реальной калорийностью продуктов.


Источник: healthland.time.com

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее