Главная / Зарубежный опыт / Развитие ночного бизнеса ресторана с помощью живой музыки

Развитие ночного бизнеса ресторана с помощью живой музыки

Сети повседневного питания организуют поздние вечерние мероприятия с живой музыкой с целью привлечь посетителей, заставить их остаться подольше и потратить больше. «Музыка и еда идут рука об руку уже много десятилетий, и рестораны предлагают местным музыкантам сцену и аудиторию, — говорит Линда Дьюк (Linda Duke), эксперт по маркетингу местных подразделений и исполнительный директор «Duke Marketing LLC». — Посетителям ресторана нравится такая развлекательная программа и, как правило, они проводят больше времени в ресторане и тратят больше».

В то время как приём использования таких мероприятий в качестве маркетинговой стратегии уже не нов, он представляет собой эффективный метод привлечения клиентов. По словам Дьюк:

Музыкальные события могут увеличить продажи на 10-20% в день, если должным образом рекламируются.

И люди во время таких мероприятий обычно покупают больше напитков, закусок и десертов из ночного меню.

«Nation’s Restaurant News» взяло интервью у руководителей «Hard Rock Cafe», «Wild Wing Cafe» и «Smokey Bones Bar & Fire Grill», которые используют музыку и связанные с ней мероприятия, чтобы привлечь множество посетителей — и увеличить продажи — после 10 часов вечера.

Завоевание популярности и преданности клиентов

«В 138 ресторанах, открытых в 56 странах, основанного в Орландо, штат Флорида, «Hard Rock Cafe» музыка пронизывает всё», — говорит  Джеймс Буелл (James Buell), музыкальный и маркетинговый директор компании.

«На самом деле, я думаю, когда звучит живая музыка, у каждого человека возникают свои собственные ассоциации с песней, артистом, местом и временем, — говорит Буелл. — Мы хотим, чтобы посещение нашего заведения стало для наших гостей отдельным воспоминанием… Это открывает огромные возможности увеличения продаж и завоевания преданности клиентов».

Менеджеры «Hard Rock Cafe», «Wild Wing Cafe» и «Smokey Bones» утверждают, что музыка способствует продажам, наплыву посетителей и завоеванию признания клиентов.

«Если Вы обеспечиваете свом посетителям приятную атмосферу, в которой хорошие воспоминания дополняются хорошей музыкой и едой, они придут к Вам снова и снова. Музыка – это ледокол, прокладывающий путь для посетителей», — говорит Буелл, добавляя при этом, что для завоевания преданности клиентов требуется время.

По его словам, цель состоит не в том, чтобы быстро завоевать признание клиентов, а в том, чтобы сохранить его на долгое время. «Концерты привлекают «неуловимую» возрастную группу от 14 до 29 лет и мы надеемся, что, когда такие посетители станут старше, у них в памяти останется удовольствие, которое они получили, и вернутся в то место, от посещения которого у них остались очень приятные и очень памятные впечатления от концерта и обеда. Это просто способ поддерживать связь с клиентами», — говорит он.

Обращаясь к поколению «Y»

«В «Wild Wing Cafe», базирующемся в Маунт Плезанте, штат Южная Каролина, музыка всегда была частью общего впечатления», — говорит Билл Прасер (Bill Prather), исполнительный директор «Wild Wing Cafe».

«Это совершенно новый энергетический уровень, и это то время суток, в суть которого наши конкуренты не проникают, — говорит Прасер. —  в «Wild Wing Сafé» всегда есть какие-нибудь развлечения, включая живую музыку и караоке». 

Пицца с пепперонни,  томатами и базиликом – неотъемлемая часть ночного меню «Wild Wing Cafe»

Пицца с пепперонни,  томатами и базиликом – неотъемлемая часть ночного меню «Wild Wing Cafe».


По его словам, живая музыка также помогает «Wild Wing Cafe» привлечь молодежь, хотя возраст целевой аудитории зависит от музыкальной группы или жанра.

«Музыка была частью нашего бизнеса с самого начала… Она всегда играла важную роль в нашей маркетинговой стратегии», — добавляет он.

40% доходов 33 ресторанов «Wild Wing Cafe» получают от баров, в основном благодаря продажам в ночное время. Об этом написал в электронном письме представитель компании Джами Изакс (Jamie Izaks). По его словам, когда «Wild Wing Cafe» организует мероприятия с живой музыкой, общие ночные продажи возрастают на 20%.

Увеличение ночных продаж

«Smokey Bones», базирующийся в Орландо, штат  Флорида, испытывает похожий бум продаж во время таких мероприятий. Сеть начала активный маркетинг поздних вечерних и ночных мероприятий около 2 лет назад. Сегодня, по словам исполнительного директора Криса Артиниана (Chris Artinian), ночные продажи, связанные с мероприятиями являются самым быстро растущим аспектом компании. «На самом деле, самое время придумать что-нибудь интересное для времени после 10 часов и совместить это с отличной едой и напитками», — говорит он.

«Поздний вечер для нас становится всё более значимым временем дня»,  — говорит Роджер Дрейк (Roger Drake), первый вице-президент по маркетингу «Smokey Bones». Ди-джеи, караоке и живые концерты являются основой многих из 66 заведений сети «Smokey Bones». И, хотя Дрейк он не смог привести никаких конкретных цифр, он заявил, что концерты и другие мероприятия увеличивают количество посетителей «в разы». «Мы наблюдаем положительную динамику роста ежемесячно», — говорит он о ночной программе сети ресторанов.

Важно знать: Несколько слов о ресторанной музыке

Ночное меню делает акцент на пиве и закусках

Закуски  и алкогольные напитки хорошо продаются поздним вечером и ночью, говорит Дьюк, и добавляет, что это важно учитывать при создании меню, нацеленного на удовлетворение потребностей клиентов. «Hard Rock Cafe», «Smokey Bones» и «Wild Wing Cafe» создают ночное меню и специальные предложения напитков с учётом желаний посетителей. Закуски, «тапас» и пиво правят балом на протяжении всей ночи.

Хотя полное меню «Smokey Bones» доступно вплоть до закрытия в 2 часа ночи, ресторан предлагает ночное меню с недорогими закусками, пивом и коктейлями, говорит Артиниан. Среди популярных блюд —  копченые куриные крылышки, чипсы и свиные сэндвичи.

«Smokey Bones» также испытывает тапас-меню, которое должно пользоваться популярностью у поздних посетителей. «Мы всегда уверены, что у нас свежее меню и свежие, новые события», — говорит Артиниан.

«В «Wild Wing Cafe» легкие блюда лучше продаются поздно вечером, вместе с «изрядным количеством алкоголя»,  — говорит Прасер. — У нас есть меню для бара, состоящее в основном из различных закусок. Но полное меню также доступно».

По словам Буелля, «Hard Rock Cafe» в некоторых программах сотрудничает с пивными компаниями, такими, как «Heineken», пример тому – «Pinktober», мероприятие, связанное с борьбой с раком груди. По его словам, и для других случаев есть множество «закусочной чепухи».

«Сейчас мы экспериментируем с тапас-меню, — говорит Буелл, — Оно больший акцент делает на пиве».


Источник: nrn.com

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее