...

Потребительские тренды: сидр стали пить чаще

НЬЮ-ЙОРК (PRNewswire) – «Rabobank» опубликовал новый доклад о тенденциях роста мирового потребления сидра, предсказывая, что производители сидра класса «супер-премиум» и ценных брендов в будущем, похоже, станут процветать.

В докладе, опубликованном банковской командой исследователей и консультантов, специализирующихся на продовольствии и агробизнесе,  говорится, что потребление сидра возросло на 50% за прошедшее десятилетие. Кроме обхаживания растущих рынков сидра, каким, например, является рынок США, остаются значительные возможности увеличения продаж сидра в Великобритании (где рынок сидра наиболее развит), потому что там на дальнейшем увеличении продаж, вероятно, скажутся демографические факторы и потребительские предпочтения.

Доклад «Rabobank» показывает, что структура производства сидра будет испытывать на себе сильное влияние от роста числа «гибридных потребителей», – это создаст условия, при которых будут процветать напитки класса «супер-премиум» и дорогие марки наиболее популярных брендов, которые сегодня доминируют на рынке.

Традиционно сидр являлся мало потребляемым напитком, но за последние десять лет его производство пережило период быстрого роста, ежегодный рост объемов производимого сидра увеличивался впечатляющими темпами – на 6%. Но несмотря на это, продажи сидра по-прежнему отстают от пива – даже в Великобритании, там потребление сидра составляет всего 20% от объемов потребления пива, – а это значит, что существует достаточно широкая ниша для роста продаж.

Аналитик «Rabobank» Франсуа Сонневиль комментирует: «У компаний, производящих сидр, есть не просто возможность для расширения. Модели поведения, основанные на демографическом анализе, показывают, что тенденция «гибридного потребителя» будет иметь огромное влияние на данную отрасль».  

 «55% тех, кто пьет сидр, – женщины, в основном до 30 лет. Это так называемое «женское тысячелетие» в демографическом плане, вероятно, будет демонстрировать нам модель поведения «гибридного потребителя», при которой потребители предпочитают продуктам среднего класса бренды, стоящие на самом краю спектра данной категории продуктов, переключаясь между продуктами класса «супер-премиум» и дорогими брендами в зависимости от обстоятельств. Премиум-марки сидра и распространенные бренды, которые сегодня доминируют в данном сегменте рынка, должны будут видоизмениться, или же они рискуют потерять свою долю на рынке. Этим компаниям хорошо было бы посоветовать последовать примеру основных пивоваров США и инвестировать в сегмент класса «супер-премиум» как можно раньше».

И сегмент класса «супер-премиум», и сегмент дорогих марок в производстве сидра сейчас неразвиты, особенно, если сравнивать с пивом: ремесло пивоваров процветает, а на дешевые варианты приходится только до 20% рынка. Компании, выпускающие сидр класса «супер-премиум» сталкиваются с ценовыми проблемами чаще, чем минипивоварни, если сравнивать их с основными конкурентами; ограниченность производства, отсутствие налоговых льгот и нехватка фруктов сказываются на ценах, делая их более высокими, – это сложно преодолеть на тех рынках, где сидр только появляется, – потребитель не станет переплачивать. Кроме того, сложно в дорогом сегменте создать ценовые преимущества по сравнению с популярными брендами из-за жесткого регулирования минимального содержания фруктов, что приводит к высокой себестоимости конечного продукта.  

Несмотря на эти препятствия, сегментам «супер-премиум» и дорогим маркам предсказывают доминирование в долгосрочной перспективе. Международные премиум-бренды, которые доминируют на рынке в настоящее время, рискуют застрять где-то по середине ценового спектра. Основные игроки, которые отреагируют раньше на тенденцию «гибридного потребителя», разработав свой собственный продукт класса «супер-премиум» и инвестируя в усиление бренда, должно быть, продолжат процветать, способствуя дальнейшему росту производства сидра.

Источник: http://www.foodmanufacturing.com

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий