Главная / Зарубежный опыт / Роботы могут заменить работников фаст-фуда

Роботы могут заменить работников фаст-фуда

В последнее время работники некоторых заведений фаст-фуда стали устраивать забастовки, жалуясь на низкую оплату труда. Одна новейшая тенденция предполагает, что они могут столкнуться с конкуренцией со стороны тех, кого не волнует ни количество рабочих часов, ни зарплата. Сети быстрого питания в Японии, Китае и Великобритании запустили пилотный проект использования роботов для приготовления пищи. В то время как в последние годы появились роботы, предназначенные для выполнения низкооплачиваемых работ, таких, как раздача лекарств в больнице, роботы для заведений фаст-фуда могут приготовить роллы, суши или блюда из лапши в азиатских ресторанах. Во многих случаях клиенты делают заказ посредством сенсорного экрана, который сигнализирует роботу, что необходимо приготовить. Участие человека не требуется вовсе.

Скорее всего, американские компании быстрого питания в скором времени тоже станут брать на работу роботов. Один новый робот для заведения фаст-фуда, китайский резчик лапши «Chef Cui», как сообщает Ассошиэйтед Пресс, обойдется рестораторам в 30 000 китайских юаней, или в $2 000. Для сравнения, человеку-повару, готовящему лапшу, платят в Китае около $4 700 в год, согласно Ассошиэйтед Пресс. 

Для Лиу Маоху (Liu Maohu), владельца лапшового ресторана в Пекине, выбор нанимать или не нанимать на работу роботов вместо людей, был простым. «Повар-робот может нарезать лапшу лучше, чем человек, — рассказал он Ассошиэйтед Пресс. — И стоит он гораздо дешевле, чем реальный повар-человек».

Но это только начало. В докладе консалтинговой группы «McKinsey & Company» говорится, что к 2025 году роботы займут приблизительно каждое восьмое рабочее место в коммерческих службах. А для таких сфер, как производство, упаковка, строительство и обслуживание, соотношение будет 1 к 4. Согласно «McKinsey», чтобы достичь таких цифр, компаниям будет необходимо инвестировать порядка 1,4 триллионов долларов США.

Роботы работают на фермах: Роботы также используются в сельскохозяйственном производстве. Группа молочных ферм в Нью-Йорке использует сделанных в Европе роботов для дойки стад. По сообщению Ассошиэйтед Пресс, роботы переходят «последнюю границу сельскохозяйственной механизации» — работу с овощами и фруктами. Раньше для такой работы роботы не использовались, поскольку для обращения с такими продуктами они недостаточно чувствительны, что приводит к нежелательным повреждениям плодов. Новые роботы, которых назвали «Lettuce Bot», снабжены продвинутыми датчиками и высокоточными технологиями GPS- локации для того чтобы избежать повреждений продуктов.

Что это значит для работников заведений фаст-фуда? За последний год рабочие устраивали короткие забастовки в семи городах США, чтобы привлечь внимание к своим требованиям, что их заработная плата — обычно близкая к федеральному минимуму $7,25 в час – должна быть удвоена. «Самая печальная вещь в этой истории заключается  в том, что, возможно, лет через 10 роботы заменят людей … и низко квалифицированным работникам будет просто некуда идти», — говорит Джон Кёрли (John Curley), радиоведущий «KIRO» в Сиэтле, о протестах работников заведений фаст-фуда, происходивших в городе.

В электронном письме «AOL Jobs»,  Гудзон Риэл (Hudson Riehle), первый вице-президент Национальной Ресторанной Ассоциации, писал, что роботы не «заменят человеческий фактор» в индустрии. По его словам, «личное прикосновение» является «существенным» для всей индустрии. На самом деле, его рабочая группа предсказывает продолжение роста индустрии в следующие десять лет и пополнение рядов занятых в ней еще на 1 миллион человек к 2023 году. По данным Ассоциации, на настоящей момент в американской ресторанной индустрии работает 13,1 человек.

А Кёрли в своем шоу приводит примеры мест, где роботы уже заменяют людей. Подкрепляя своё заявление, он указывает на «McDonald's» и японскую сеть суши-баров «Kura». Как он рассказывает в своём шоу, «McDonald's» установил 7 000 сенсорных экранов по всей Европе, так что потребность в работниках, которые принимали бы заказы у посетителей, просто отпала. «Kura», в свою очередь, нашла способ отказаться от кассиров в своей работе. Вместо них ресторанная сеть в своих филиалах установила весы, на которых клиенты могут взвесить свои блюда. Затем посетителей просят оставить деньги в специальном ящичке, похожим на тот, куда кладут деньги в счёт уплаты шоссейных пошлин.

Компания «Momentum Machines» в Сан-Франциско, уже создала роботизированную сборочную линию, которая может сделать 360 гамбургеров в час. Компания утверждает, что это устройство может помочь заведениям быстрого питания сэкономить на трудовых затратах $135 000 в год, сообщает «Digital Trends».

Источник: http://jobs.aol.com

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее