Главная / Зарубежный опыт / Мороженое будущего

Мороженое будущего

Когда компания «Dippin' Dots» появилась в 1987 году со своим рекламным девизом «Мороженое будущего», её шарики мороженого, изготовленные с помощью жидкого азота, казались чем-то ультрасовременным во всей индустрии холодного лакомства.

Но с тех пор мороженое прошло долгий путь развития. Сегодня революционеры от индустрии мороженого меняют наши представления о текстуре и вкусе мороженого с помощью биотехнологий. Добро пожаловать в новое будущее мороженого!

Лунное мороженое
Лунное мороженое

Оранжевое «Harvest Ice Moon» и белое «Full Ice Moon» пирожное от «Haagen Dazs'» были созданы в сотрудничестве с лондонской дизайнерской фирмой «Doshi Levien» для рождественского сезона 2012 года.

Шарообразные лакомства «Ice Moon» от «Haagen-Dazs'» были созданы дизайнерской командой «Doshi Levien» для рождественского сезона 2012. И они доказали, что луне намного лучше живется в мороженом, чем в сыре. Пирожное «Full Ice Moon» состоит из хрупкого мороженого из ореха макадамия и малинового шербета, разделенных безе и помещенных на основу из фисташкового печенья. Лакомство «Harvest Ice Moon», в свою очередь, сделано из соленой карамели и ванильного мороженого с соусом из соленой карамели и хрустящим шоколадом в качестве основы. Напоминающие незаконченный эскиз мини-луны с кратерами, эти шедевры, возможно, не являются большим шагом вперед для мороженого, но могут стать гигантским скачком в развитии индустрии пирожных из мороженого. В своем ограниченном выпуске эти пирожные стоили $58, и купить их можно было только в магазинах «Haagen-Dazs» во Франции, Бельгии, а также в Амстердаме и Лондоне.

Мороженое будущего

Мороженому «Wikipearl» не нужна пластиковая упаковка,
так как оно покрыто съедобной кожицей.


«Wikipearls»

«Wikipearl» напоминает дырку от бублика, но внутри у него мороженое. Вдохновленный виноградной кожицей, Гарвардский профессор биоинженерии Дэвид Эдвардс (David Edwards) задался целью найти способы упаковывать продукты в съедобную оболочку, которая могла бы заменить пластиковую упаковку. Результатом применения его технологии «Wikicell» к мороженому стало «Wikipearl»: шарик мороженого, обернутый в съедобную кожицу. Сегодня продается три разновидности «Wikipearl»: манго с кокосовой кожицей, шоколад с кожицей из лесного ореха, и ваниль с арахисовой оболочкой. На настоящий момент «Wikipearl» можно купить только в маленьком магазинчике «Wikibar» в самом сердце Парижа. Но, по словам Эдвардса, они появятся и на американском рынке уже в конце этого года.


Два вкуса в одной ложке

Мороженое будущего

Бывшая выпускница Университета Миссури Элизабет Феннер (Elizabeth Fenner)
позирует со своим «мороженым-хамелеоном», которое меняет свой вкус во рту:
из ванильного становится вишневым.


Почему у мороженого в одной ложечке должен быть один вкус, когда их может быть два? «Мороженое-хамелеон» было придумано Элизабет Феннер в 2011 году, когда она училась на последнем курсе в Университете Миссури. Феннер использовала технологию микро-капсулирования — растворимое полимерное покрытие ароматических компонентов — чтобы сделать мороженое таким, чтобы сначала оно имело ванильный вкус, а затем через четыре секунды становилось вишневым. Этого мороженого еще нет в продаже, но Феннер говорит, что хочет улучшить свою идею. Сейчас Феннер работает специалистом по развитию продукции в «Yogurtland», так что мы можем надеяться, что скоро появится соответствующий вид замороженного йогурта.


Жидкий азот на заказ

Мороженое будущего

Заливка жидкого азота в кремовую основу мороженого делает вкус мороженого ярче и интенсивнее.


Всего минута потребуется на то, чтобы превратить молочную смесь в мороженое в клубах холодного азотного «дыма». Технология жидкого азота может быстро заморозить основу мороженого с любыми добавками, превращая жидкость в плотную массу как по волшебству. Сделанные на заказ цеха, которые специализируются на таком быстро замораживаемом мороженном, распространились по всей Америке — от «Smitten» в Сан-Франциско, которая перешла на эту технологию в апреле, до сети «Sub Zero Ice Cream», у которой 27 магазинов по всей стране, от Вашингтона до Флориды. Новая текстура этого мороженого — более плотная, интенсивная и яркая — и свежесть совершают интригующий поворот в индустрии традиционных замороженных лакомств.

 

Все типы продуктов в одном рожке?

Мороженое будущего


Этот салат из мороженого «Humphry Slocombe» включает в себя оливковое масло «McEvoy»,
соль, перец и бальзамическое карамельное мороженое.


Сейчас мы узнаём, что мороженое не ограничивается сладкими вкусами. Подход «мороженое без границ» — это философия «Humphry Slocombe» в Сан-Франциско. Владельцы Джейк Годби (Jake Godby) и Син Вахи (Sean Vahey) гордятся и знамениты своими необычными вкусами мороженого, в которых используются свежие ингредиенты, такие как мясо, сыры, орехи и овощи. Оцените несколько новинок: сладкая летняя кукуруза, земляничная черная оливка, фуа-гра и даже острая ветчина. Можно надеяться, что в будущем «Humphry Slocombe» докажет, что мы можем есть только мороженое, и оно потеснит все основные группы продуктов.


Источник: npr.org

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее