Главная / Зарубежный опыт / Сколько фанатов у вина со вкусом «Кока-Колы»?

Сколько фанатов у вина со вкусом «Кока-Колы»?

Франкофилы, держите себя в руках.

Сначала мы поразили всех новостями о быстром темпе роста количества ресторанов быстрого питания во Франции. Затем мы сообщили о шокирующем открытии, что более трети французских ресторанов подают замороженные блюда. Если эти откровения разрушили Ваше представление о Франции как бастионе кулинарных традиций, то, возможно, Вам не захочется читать дальше.

Один французский виноторговец выпустил красное вино со вкусом «Кока-Колы».

Компания по производству вин «Haussmann Famille» на базе «Bordeaux» уже имела успешный опыт ароматизации розовых и белых вин грейпфрутом и маракуйей. Её новейший продукт, «Rouge Sucette», что переводится как «красный леденец», сделан из 75% винограда и 25% воды, с добавлением сахара и ароматизатора «Кока-Кола». Это значит, что подавать его нужно охлажденным.

Зачем понадобилось так нарушать традицию?

Потребление вина во Франции падает. Как сообщает BBC, в1980 году более половины взрослых потребляли вино практически ежедневно, а сегодня эта цифра упала до 17%. Поэтому, по словам Полин Лакомбе (Pauline Lacombe), представителя компании «Haussmann Famille», виноторговцам нужно привлекать молодых потребителей.

«Вкус «Кока-Колы» — это ответ на новые потребности и новый вид рыночного спроса, — говорит она. — Вкусы со временем меняются, и мы должны приспосабливаться».

Французский ресторанный эксперт Фред Сириеи (Fred Sirieix) перечисляет факторы, лежащие в основе тенденции снижения потребления вина французами: финансовый кризис, который фактически положил конец неспешным долгим обедам, понижение предела допустимого при вождении автомобиля количества алкоголя в крови, общее движение к здоровому образу жизни.

Сколько фанатов у вина со вкусом «Кока-Колы»?

Вино с «Колой» может показаться отступлением от этого общего французского пути, но, как сказал Сириеи это происходит из-за того, что большинство людей имеет неверное представление об этом самом пути.

«Пуританский взгляд на всё французское нереалистичен, — утверждает он. — Мы меняемся вместе со временем. У нас есть жесткие принципы, касающиеся еды и вин, и это рождает предубеждение, что мы не можем смешать «Кока-Колу» с красным вином, однако мы это делаем!»

На самом деле корни микса красного вина и «Колы» следует искать в Стране Басков, где его называют «калимотксо» (kalimotxo), рецепт приготовления которого требует смешать ингредиенты в равных долях.

По словам Лакомбе, исследование рынка показывает быстрорастущий спрос на такие «ароматизированные напитки на винной основе». «Из множества различных вкусов, которые тестировала «Haussmann Famille», «Кола» оказалась самым лучшим миксом, — утверждает она. – Это заинтриговало многих людей».

Тяга к сладким напиткам характерна не только для Франции. Потребление сладких вин во главе с мускатным также растет и в США.

«Задумайтесь над этим: у нас уже есть винные напитки, у нас есть «Kir Royale», «Bellinis», шанди, итальянские коктейли с аперолом и процессо, — говорит Сириеи. — У нас есть множество сортов коктейлей из шампанского. Так чем же они все отличаются от смеси красного вина с «Кока-Колой»? Всё дело в маркетинге и нашем восприятии. Всё зависит от того, что мы считаем приемлемым и того пренебрежения, с которым мы относимся к «Коле»».

Лакомбе утверждает, что «Rouge Sucette» это ни в коем случаем не вино, разбавленное «Кока-Колой»: оно содержит только эссенцию «Колы», делая её несколько иной, но всё же с очень похожим вкусом».

А что об этом думают французы, такие как Сириеи?

«Это свежо и немного забавно, — говорит он. — Я не думаю, что я купил бы это, но если я всё же соберусь это выпить, я сделаю такой напиток сам, поскольку немного лучше в этом разбираюсь».


Источник: npr.org

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее