Главная / Зарубежный опыт / Выделяйте Ваш бизнес путем создания эмоциональной связи

Выделяйте Ваш бизнес путем создания эмоциональной связи

Пару недель назад, я решил запрыгнуть в машину времени и окунуться в старый добрый 1955 год. Под этим я подразумеваю посещение одного из самых будоражащих новых ресторанов Нью Йорка – «Carbone». Основанный Ричем Торриси (Rich Torrisi) и Марио Карбоне (Mario Carbone), широко известными по «Torrisi Italian Specialties», «Карбоне» имеет высококлассный опыт в приготовлении пищи, особенностью которой является высококачественное представление классической итальянско-американской кухни.

Парни не остановились только на блюдах «Цыпленок под сыром пармезан» (Chicken Parmigiano) и «Лингуине с черенками» (Linguine Vongole). Если вы прогуляетесь к «Карбоне» через неописуемый фасад магазина в Гринвич Виллидж, вы окунетесь в другое время. Классические обои, музыка того времени, метрдотель в классическом смокинге, и в меню салат «Цезарь» — и это далеко не все, что произведет на вас впечатление. Для парня, который вырос поедая бабушкины тефтельки по воскресеньям и пересматривая «Славные парни» в тысячный раз, «Карбоне» создает идеальную атмосферу. Была или нет еда фантастически вкусной, как мне было обещано – это стало не очень важно. Хороший вкус и тщательное воссоздание того времени дополняют классическую атмосферу итальянско-американской культуры, создавая эмоциональную связь, которую трудно разорвать.

«Карбоне» добился именно того, на что и мы – владельцы ресторанов — надеемся: установил эмоциональную связь с клиентами. Эта связь становится настолько глубокой, что ее трудно разорвать. Но как создать ее? И что более важно, каким образом развивать ее, чтобы она принесла пользу вашему бизнесу?

Чтобы создать такой вид связи недостаточно быть только искусным владельцем, нужно быть искусным рассказчиком. Вы должны увести вашего клиента в увлекательное путешествие, которое взбудоражит его фантазию и позволит убежать от монотонных серых будней. Умело делая это, вы и ваш бизнес получит огромную силу и доверие клиентов. И пока у вас будет это доверие, ваша еда будет вкуснее, ваши клиенты преданнее, и молва о вашем заведении будет распространяться значительно быстрее. История, которую вы будете рассказывать, и будет отличием между брендом с растущим потенциалом и просто еще одним местом, где можно утолить жажду и набить желудок.

В качестве примера, клиенты интересуются биографией больших компаний и их основателей. Компания «Старбакс» (Starbucks) создала свои истории. Каким образом «Старбакс» сделала свой кофе столь пленительным? Собирался ли Говард Шульц (Howard Shultz) делать деньги или снимать фильм недели? Правда заключается в том, что деятели маркетинга представили историю Шульца и «Старбакса» насколько положительно, что создание кофе-бара итальянского стиля превратилось в прекрасную современную сказку. Они персонифицировали свою борьбу, сохраняли свою добродетель, которая очаровывает наше воображение. Соединение красивого деревянного интерьера со звуками пенящегося молока, кажется, делает чашку этого кофе еще вкуснее. К лучшему или нет, но до самой смерти многие из нас останутся эмоционально связанными с «Старбаксом». То же самое происходит и со звездами других индустрий: Стив Джобс (Steve Jobs), Уолт Дисней (Walt Disney), Майкл Джордан (Michael Jordan).

Продукт, который вы создаете или которым управляете, должен рассказывать вашим гостям историю. Начиная с внутреннего дизайна, логотипа и сайта и заканчивая происхождением картошки фри и деревянной столешницы — каждая часть вашего продукта должна рекламировать крупицу вашей личной сказочной истории. И чем сплоченнее эти крупицы, тем красочней ваша сказка. Рассказывайте ее, и вы сами в нее поверите. Но помните, что ваша история продвинет вас лишь на половину на пути к извлечению выгоды из эмоциональной связи. Следующим шагом должно стать согласование самой истории с основными принципами вашей цели. Не вникая глубоко в психологию, я подразумеваю следующее — вам всего лишь нужно рассказать историю, которая вернет ваших клиентов к воспоминаниям из их детства. Это поможет вам напрямую подобраться к ним и их эмоциям.

Идеальный пример этой теории и ее мощного эффекта — это всемирная любовь к кексам.

«Magnolia Bakery», «Georgetown Cupcake», «Crumbs» и «Sprinkles» должны писать благодарственные письма и выписывать чеки Данкену Хайнс, Бетти Крокер и другим. Почему? Потому что на каждый день рождения, школьные экскурсии, и летние лагеря, отличительной чертой которых является простое желание съесть кекс, мы возвращаемся к своему внутреннему ребенку. Закройте глаза и вспомните те ванильные кексы с шоколадным маслом и разноцветной присыпкой, которые вы ели ребенком. Когда вы чувствуете тепло и комфорт, вы сразу же понимаете несравнимые принципы создания эмоциональной связи, и что значат бессмертные слова Хьюи Льюиса — «сила влечения».


Источник: qsrmagazine.com

 

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее