Главная / Зарубежный опыт / Съедобные QR-коды расскажут всё

Съедобные QR-коды расскажут всё

Рестораны ищут креативные пути информирования клиентов о том, откуда они берут продукты, так как интерес клиентов относительно происхождения еды, которую они употребляют, продолжает расти.

Один шеф-повар даже начал проставлять QR-коды, предоставляющие посетителям такую информацию, прямо на суши, которые он подает в своем ресторане.

«Доказано, что в любом бизнесе, связанном с продуктами питания, когда ваши клиенты знают все о продуктах, которые вы им предоставляете, они будут платить за них больше и будут приходить к вам гораздо чаще, — говорит Роберт Руиз, шеф-повар «Harney Sushi» в Сан-Диего и Оущенсайд в Калифорнии. — Мы имеем технологии и информацию, так почему бы нам не сделать правое дело и не заработать при этом деньги?»

Руиз использует съедобные чернила для печати QR-кодов на рисовых вафлях, которые он подает с суши.

Клиенты, имеющие смартфоны, могут с помощью кода перейти на онлайн- страничку, где будет описано происхождение рыбы, которую они едят. Руиз научился этой технике у шеф-повара из местной кондитерской, который использует съедобные чернила для печати изображений на свадебных тортах. В настоящее время через код клиенты попадают на сайт Национальной океанической и атмосферной администрации («National Oceanic and Atmospheric Administration») под названием «FishWatch» который позволяет пользователям ознакомиться с информацией о той рыбе, которую они едят и увидеть состояние рыбного места, из которого ее привезли.

Руиз говорит, что он выбрал именно этот сайт, потому что он не учит людей, что стоит, а что не стоит есть, а просто описывает рыбное место, включая здоровье рыб, уровень, на котором ловятся разные виды, используемое оборудование и иных водных жителей, случайно пойманных в процессе. «В различных группах сертификации устойчивости — организациях-посредниках — даются разные определения, это сбивает с толку»,- говорит он. Сайт «NOAA» фокусируется на том, чтобы проследить весь рыбный ассортимент, который, как говорит Руиз, постоянно меняется.

В следующем месяце Руиз планирует представить особенные видовые QR-коды для тунца альбакора и морского ежа. Код морского ежа приведет посетителей на сайт, созданный сотрудниками Университета Калифорнии в Институте океанологии Скриппс в Сан-Диего и объясняющий статус популяции моллюсков. Код альбакора приведет пользователей к видеоклипу на сайте «YouTube», где показана деятельность компаний, занимающихся морепродуктами, от которых Руиз получает рыбу. «Так как морская жизнь сезонна, я могу создавать новые QR коды,- говорит Руиз, добавляя, что через него каждый год проходит 25 тонн морепродуктов». 

Источник: nrn.com

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее