Потребительские предпочтения: большинство американцев едят заменители мяса

Зарубежный опыт

Всего лишь несколько лет назад тофу (tofu), темпех (tempeh) и сейтан (seitan) едва ли были известны в кулинарном мире. Сегодня эти продукты можно увидеть в обычном (и чаще не вегетарианском) меню и на полках бакалейных магазинов по всей Америке. Согласно новым исследованиям, опубликованным в «Минтеле» (Mintel), только 7% потребителей считают себя вегетарианцами, в то время как 36% говорят об использовании заменителей мяса. Более того, меньше половины потребителей, которые используют заменители мяса, употребляют эти продукты вместо настоящего мяса, и 16% – параллельно с мясом.

«Эти данные предполагают, что употребление заменителей мяса выходит за пределы необходимости и создает возможность будущего роста, основанного на способности данных продуктов отвечать общим потребительским интересам, таким как здоровье, цена, разнообразие и пригодность, – говорит Бет Блум (Beth Bloom), являющаяся в «Минтеле» аналитиком по вопросам питания. – Суть состоит в том, что не только вегетарианцы и веганы едят «поддельное» мясо, мясоеды тоже открыли для себя этот новый источник протеиновой суперсилы».

Восприятие здоровья играет большую роль в использовании заменителей мяса. Одна треть потребителей говорят, что употребляют продукты, заменяющие мясо, потому что они в целом полезны, а это наиважнейшая причина среди других, исследуемых в отчете. Более того, свыше половины (51%) потребителей полагают, что они полезнее, чем настоящее мясо. В дополнение, 31% стараются снизить потребление мяса, а другие 31% говорят, что наслаждаются приятным вкусом заменителей мяса.

Пока заменители мяса имеют потенциал и отвечают определенным потребительским нуждам, позиционирование, направленное на здоровье, имеет потенциал для привлечения особого внимания потребителей.

Требования веганов к новым продуктам, выпущенным в категории заменителей мяса, превзошли требования вегетарианцев в 2011 и заняли верхнюю позицию. Все это, вместе с требованием о «неиспользовании животных жиров», имеющем наибольший рост с 2008 – 12 (200%), является признаком того, что потребители идут на крайности в области питания.

Читать также:
Популярность ресторанов «только для взрослых» переживает подъем

Следующее лидирующее требование, которое имеет устойчивый рост, это отсутствие ГМО (155% – 2008-12). Среди потребителей заменителей мяса продукты, репутация которых не запятнана, будут лучше позиционироваться и больше привлекать внимание покупателей.

С другой стороны не каждый согласится перейти на такое питание. Самый большой процент тех, кто не использует заменители мяса, предпочитают настоящее мясо (67%), 34% из них безразличны к вкусу заменителей мяса, и 20% – те, кому не нравится текстура заменителей.

«Наряду с тем, что в одно время продукты данной категории рассматривались как замена потреблению мяса, расширение формата и разновидностей позволит данной категории перерасти из необходимости в желаемое. У производителей и продавцов есть шанс выйти из-под завесы и заявить о варианте питания, который будет выступать как отдельная категория», – подводит итог Бет Блум.

Источник: foodmanufacturing.com

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий