Главная / Зарубежный опыт / Как оптимизировать издержки

Как оптимизировать издержки

Как лучше всего управляться затратами? Следует ли их консолидировать? Покупать продукты на рынке или заказывать их, основываясь на выборе самых низких цен? Это очень важный предмет для обсуждения.

Давайте взглянем на базовые цены поставок. Существует три основных элемента цены:

  1. Базовая цена, установленная изготовителем;
  2. Цена за доставку распространителя — часто она включена в общую цену;
  3. Цена за хранение на складе и доставку — определяется дистрибьютором и называется издержками, наценкой или маржой. В стоимость входят: хранение на складе, надлежащая ротация, тщательный выбор, погрузка продуктов, правильный климат-контроль и наблюдение за товаром.

За годы своего опыта работы компания «Axis Purchasing» усвоила, что лучше всего работать с поставщиками и консолидировать поставки всегда, когда это возможно — это принесет большие долгосрочные сбережения. Компания рекомендует простые дистрибьюторские программы для поставок продуктов и одноразовых и расходных материалов. Давайте рассмотрим случай с поставщиком, приносящим продукт к вам на склад, и затем посмотрим на цену производителя. (Мы предположим, что вы выбрали партнера по сбыту, оказывающего услуги качественно и оперативно).

Стоимость сбыта – определение наценки

Плата, взимаемая распространителем – это, как правило, определенный процент от стоимости продукта. Предположим, что наценка на продукт составляет 10 процентов. Реализатор просто-напросто умножает стоимость продукта на 10 процентов и добавляет это к цене, которую вы платите. Иногда реализаторы изменяют процесс и добавляют некоторую дополнительную прибыль, которая называется маржой. В этом случае они делят цену на 90 процентов, что добавляет еще один процент к общей стоимости. Вещь за 10 долларов с 10 процентной наценкой будет стоить на один доллар дороже. Та же вещь за 10 долларов, поделенная на 90 процентов будет стоить дороже на 1 доллар 11 центов. Нельзя сказать, что один процесс лучше другого, но для покупателя, который хочет наглядности в ценообразовании и ценит каждую копейку, это очень ценная информация.

Эффективное управление затратами

Затраты на остановку грузовика для доставки в 10 случаях из 100 относительно одинаковы. Используйте это в своих интересах. Работайте с надбавками и маржей. Большая наценка или маржа для поставок поменьше, и наоборот. Теперь вы будете работать в команде с распространителем. Как только размер поставок увеличивается, цена за доставку падает, и дистрибьютор счастлив «делиться» сбережениями. С низкими наценками у вас будет мощный механизм контролирования вашей маржи и поможет вам упорядочить поставки на оптимальном уровне.

Подумайте об этом, у вас теперь есть два средства по снижению затрат на распространение. Во-первых, объедините покупки в общую программу сбыта, которая снизит затраты. Это также поможет уменьшить административные затраты на управление счетами, обработку чеков и, если вы выберете правильного дистрибьютора, возможно уменьшит время доставки и предотвратит возможные ошибки. Затем, где возможно, откажитесь от доставок. Спросите себя: «Что я делаю в воскресенье, когда нет доставок?». Если вы получаете доставки шесть дней в неделю, кроме воскресенья, значит, можно обойтись без них во вторник или четверг?

Следовательно, консолидация – это один из ключей к улучшению цен на поставки. Попытайтесь увеличить число коробок, чтобы уменьшить цену за одну коробку. Объедините сухие, холодные и замороженные вещи и добавьте бумажные товары и моющие средства. Воспользуйтесь этими советами и убедитесь, что в ваших договоренностях всегда имеется стимул для снижения затрат.


Источник: fastcasual.com

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее