...

Выбор в пользу функциональных продуктов питания

Зарубежный опыт

Рост расходов на здравоохранение и растущее желание людей иметь больший контроль над своим здоровьем являются причиной, по которой потребители приобретают и потребляют продукты, которые способны принести пользу здоровью, говорится в документе Академии питания и диетологии.

Документ Академии «Функциональные продукты» опубликован в августовском номере журнала Академии питания и диетологии, найти его можно на сайте академии. В документе говорится: «Это документ Академии питания и диетологии направлен на то, чтобы признать, что, хотя все продукты на некотором уровне выполняют физиологическую функцию, понятие функциональных продуктов определяется как цельные, обогащенные или усовершенствованные продукты, которые способны оказать благотворное влияние на здоровье, если их потреблять регулярно в рамках разностороннего питания. Академия поддерживает одобренные Управлением по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств требования по указанию полезности на продуктовых этикетках на основе строгого научного обоснования».

Функциональные продукты представляют аспект комплементарной медицины, которая сосредоточена на оптимизации здоровья. Однако у понятия «функциональные продукты» нет специфичного юридического или медицинского значения: согласно документу Академии, это больше маркетинговый термин. По этой причине авторы документа пишут, что медицинские работники, такие как диетологи, должны «сообщать достоверную информацию потребителям и лицам, принимающим решения, а также принимать активное участие в исследовании и развитии функциональных продуктов». В документе Академии указано, что:

Глобальный рынок функциональных продуктов питания и напитков, как ожидается, достигнет прибыли в 130 миллиардов к 2015 году, и этот сегмент рынка продолжит трансформировать потребление пищи в 21 веке.

В частности, стареющее поколение бэби-бумеров (послевоенное время) продолжит искать функциональные продукты с учетом конкретных потребностей относительно здоровья, включая сердечные заболевания, здоровье костей и суставов, функции мозга и здоровье глаз.

Согласно авторам, «факторами, способствующими развитию рынка функциональных продуктов, являются увеличивающиеся расходы на здравоохранение, растущая тенденция к самолечению, чтобы сократить затраты, увеличение продолжительности жизни населения, эпидемия ожирения и высокий уровень заболеваний из-за стиля жизни миллионов американцев. В общем, в функциональных продуктах есть потенциал уменьшить расходы на здравоохранение, и, в то же время, улучшить уровень здоровья и благополучия, и предоставить потребителям больший контроль над их здоровьем, предоставляя оздоровительные ингредиенты в удобной форме».

Документ Академии подготовлен диетологом Кристи М. Кроу (Kristi M. Crowe), доктором наук, экспертом по питанию, профессором в Университете Алабамы (University of Alabama) и Кони Францисом (Coni Francis), доктором наук, экспертом по питанию в Университете Северного Колорадо (University of Northern Colorado). Академия питания и диетологии (бывшая Американская ассоциация диетологов) – это самая крупная мировая организация, объединяющая специалистов по продуктам и питанию. Академию учредили с целью улучшения здоровья нации и продвижения профессии диетологов через исследования, образование и пропаганду (www.eatright.org).

Источник: foodmanufacturing.com

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий