...

Крупнейшие компании – производители молочной продукции и мировые тенденции

Зарубежный опыт

«Rabobank» опубликовал свой новый доклад, составив рейтинг из 20 крупнейших компаний в мировой молочной промышленности и выделив тенденции, которые оказывают влияние на этих гигантов в одном из самых динамичных в мире секторов пищевой индустрии.

В этом докладе, опубликованном исследовательской и консультативной группой по вопросам продовольствия и агробизнеса «Rabobank», банк утверждает, что в то время как пять крупнейших игроков рынка молочной продукции продолжают консолидироваться и твердо удерживаются на своих позициях, в секторе повсеместно наблюдается активное движение. Китайские компании «Yili» и «Mengniu» продолжают своё последовательное восхождение, в то время как американские гиганты, наподобие «Kraft Foods» в этом году скатились вниз.

«Пять крупнейших компаний в списке сохранили свои позиции, но в рейтинге пятнадцати крупнейших фирм сейчас есть две китайские компании, хотя до 2008 года в двадцатке крупнейших не было ни одной, – прокомментировал ситуацию аналитик «Rabobank» Тим Хант (Tim Hunt). – Напротив, недостаток американского мирового консолидатора означает, что рейтинги американских компаний снизились».

В последнем рейтинге «Rabobank» указано, что «Nestlé» укрепила своё лидерство на вершине таблицы, благодаря внутреннему органическому росту и приобретению компании «Pfizer’s» по производству детского питания, что дало 23% роста доходов от продаж молочной продукции.

Несмотря на успехи «Nestlé», почти все 20 крупнейших фирм ощутили на себе сильный «встречный ветер» спада мировой экономики, рецессии ЕС, и зрелости западных рынков молочной продукции в 2012 году. По крайней мере, шесть компаний столкнулись с ситуацией реального снижения доходов от производства молочной продукции в 2013 году (в местных валютах). «Rabobank» утверждает, что замедление органического роста сильнее подталкивает компании к консолидации местных фирм и стремлению к росту за счёт приобретения, что способствовало активизации деятельности внутри двадцатки крупнейших компаний. Компании также активно стремятся получить доступ на новые рынки за рубежом.

Далее в докладе «Rabobank» говорится, что стремление китайского правительства к внутренней консолидации и вертикальной интеграции, вкупе с ростом местного рынка, определенно усилит рост китайских гигантов «Yili» и «Mengniu». В случае с США, сочетание ограничений внутреннего рынка и недостатка значимых приобретений привело к снижению рейтингов американских компаний за последние годы. «Kraft» потеряло семь позиций после отделения их американской торговой компании от «Mondelez», в то время как «Dairy Farmers of America» показал в 2012 году снижение продаж на органической основе. «Dean Foods» спустилась на одну позицию после продажи «WhiteWave» и «Morningstar» и сокращения нестабильного американского рынка.

«Учитывая быстрый рост китайских гигантов, вполне возможно, американские молочные компании будут вытеснены из списка, мировой ландшафт будет определяться уже другими, – объясняет Хант. – Размер не должен быть самоцелью, и американские компании могут участвовать в оффшорном росте путем развития своего экспортного бизнеса. Однако, учитывая, что основные возможности роста в молочной промышленности в грядущие годы будут лежать за пределами Соединенных Штатов, американским компаниям следует задуматься над тем, обеспечит ли положение неравного экспортера, не имеющего иностранных баз, справедливую и достаточную долю роста».

«Rabobank Group» – один из мировых лидеров в сфере финансовых услуг, занимающийся оптовыми и розничными банковскими операциями, долгосрочной арендой, риэлтерскими операциями и финансированием проектов, связанных с возобновляемыми источниками энергии. Основанный больше века назад, «Rabobank» является одним из крупнейших банков мира, фонды его составляют около триллиона долларов США, он осуществляет операции в 40 странах мира. В Северной Америке «Rabobank» является самым важным банком для пищевой и аграрной промышленности. Исследовательская и консультативная группа по продовольствию и агробизнесу «Rabobank» состоит из 80 аналитиков со всего мира, которые предоставляют клиентам «Rabobank» услуги экспертного анализа и консультаций относительно тенденций, проблем и событий во всех секторах сельского хозяйства.

Источник: foodmanufacturing.com

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий