Главная / Зарубежный опыт / Оптимизация издержек

Оптимизация издержек

Ранее мы уже обсудили вопросы, связанные с определением рыночной наценки, повышением эффективности и важностью консолидации. Напоминаем, что существует три основных типа издержек снабжения:

  1. Базовая стоимость, определяемая производителем;
  2. Транспортные расходы по доставке дистрибьютору, часто включаемые в стоимость доставки, определяемую производителем, и
  3. Издержки хранения и доставки, определяемые дистрибьютором как издержки плюс рыночная наценка или маржа.

Среди этих издержек есть затраты на хранение, доставку и обслуживание клиентов.

Опираясь на многолетний опыт, «Axis Purchasing» пришел к выводу, что самый лучший подход – это работа с поставщиками и консолидация поставок по мере возможности с целью масштабной долгосрочной экономии. «Axis» рекомендует следовать соглашению с основным дистрибьютор для поставки продуктов и товаров разового использования.

Рассмотрим издержки производства

Вы можете договориться о лучшей цене не только с дистрибьюторами, но и с производителями. Определившись с дистрибьюторами, заключите соглашения напрямую с производителями. Они будут более эффективно снижать общие издержки, если будут связаны с Вашим соглашением с основным дистрибьютором.

Возьмем для примера эффективного управления поставками бумажные изделия или средства для мытья посуды. Предположим, Вы приобретаете изделия из бумаги или химикаты у определенного поставщика бумаги из-за более низкой цены. Если Вы заключите прямое соглашение по базовой стоимости продукта с производителем и добавите эти продукты в свою систему обращения, Вы сможете сэкономить на общих продуктовых издержках. Этот дополнительный объём оптимизирует Ваши издержки на дистрибьюторе до наилучшей рыночной наценки или маржевой группы, что уменьшит ВСЕ Ваши издержки плюс административные затраты на дополнительную доставку.

Управление расходами посредством Вашей ОГЗ

Недостаточно объема, чтобы гарантировать прямое соглашение с производителем, или у Вас нет уверенности относительно того, какое соглашение является наилучшим, или недостаточно времени, чтобы найти производителей всех товаров, которые Вы приобретаете? Это тот самый случай, в котором Вам могут помочь групповые закупки. ОГЗ (Организация групповых закупок) поможет Вам охватить больше программ. Объединяя объемы с другими покупателями, Вы снижаете свои издержки. Издержки обращения составляют около 15% от стоимости продукта. Оставшиеся 85% — это стоимость самого продукта. ОГЗ работает на снижение издержек производства.

Создайте основное дистрибьюторское соглашение и затем сфокусируйте свое внимание на ключевых продуктах и операциях.

В отношении остальных продуктов сотрудничайте с ОГЗ, чтобы воспользоваться преимуществом групповой закупки. Существуют разные типы ОГЗ; я работал с несколькими из них и создал программу «Axis Purchasing» для получения максимальной прибыли. Мы делаем акцент на продукции, а не на доставке. Наша программа обеспечивает гибкость при выборе дистрибьютора и продукта, координацию при поиске наилучших внутренних источников и соглашений по групповым закупкам, а также консультации относительно альтернативных продуктов на рынке, которые удовлетворяли бы Вашим требованиям к уровню качества или цене. Большинство клиентов экономят 3-6%.

Лучший способ снизить издержки – заключить соглашение с дистрибьютором, договориться напрямую относительно ключевых продуктов и присоединиться к ОГЗ, чтобы охватить все продукты, объема которых не хватает, или не хватает времени, чтобы договориться по ним напрямую.


Источник: fastcasual.com

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее