Главная / Зарубежный опыт / Маленький секрет чистоты

Маленький секрет чистоты

Почему дизайн и чистота туалетной комнаты имеют большое значение для ресторанов быстрого обслуживания и их клиентов?

Ответ заключается в том, что четверо из пяти посетителей станут избегать посещения ресторана с грязной уборной.

Маленький секрет чистотыТак как рынок заведений общественного питания быстрого обслуживания становится все более конкурентным, многие компании ищут новые способы завоевать признание посетителей и выгодно выделиться в толпе конкурентов. За последние три года гиганты индустрии, среди которых — «McDonald’s», «Wendy’s» и «Burger King» — объявили о своих ключевых инициативах по улучшению ресторанов путем внедрения нового дизайна заведений и всевозможных удобств — таких, как телевизоры с плоским экраном, бесплатный доступ к WiFi и лаундж-бары, — обычно ассоциирующихся с заведениями быстрого питания и ресторанами с полным обслуживанием.

Большие и малые рестораны быстрого обслуживания совершенно правильно концентрируются на эстетике своих заведений. Согласно поговорке «едим мы с открытыми глазами», что говорит о том, что взгляд наш останавливается не только на тарелке, на мнение клиента о качестве пищи в значительной мере оказывает влияние то, как выглядит ресторан. В то время как кожаным диванам и цифровым доскам-меню может потребоваться много времени на то, чтобы улучшить имидж заведения быстрого обслуживания, уборные, как показывают исследования, могут сыграть в формировании впечатлений клиента от посещения ресторана не менее важную роль, чем обеденный зал.

Согласно данным опроса, проведенного «Zogby International», более 80% посетителей предпочли бы не посещать ресторан с грязной уборной — то есть избегать посещения не только уборной, но и ресторана в целом. Учитывая то, насколько сильные впечатления туалетные комнаты могут оставить у потребителей, сотрудникам ресторана необходимо сделать так, чтобы их уборные никого не разочаровали.

Кроме создания благоприятного имиджа компании, продуманный дизайн туалетной комнаты может улучшить управление работой заведения в других значимых областях, включая устойчивое развитие, чистоту, а также безопасность посетителей и персонала.

Несмотря на повышенное внимание к экологичному дизайну, уборные остаются источником пустых трат, особенно когда дело касается воды и бумажных полотенец. Коммерческие строения потребляют более 88% пригодной для питья воды в Соединенных Штатах, а на долю их санитарно-технического оборудования приходится около половины (47%) общего использования воды. Среднестатистическая коммерческая сточная труба с низким расходом использует полгаллона воды в минуту, а во многих ресторанах используется более старое оборудование, которое потребляет ещё больше воды.

К тому же американцы ежегодно используют 13 миллиардов фунтов бумажных полотенец стоимостью 2,3 млрд. долларов США. В конечном итоге, такое потребление означает, что 270 миллионов деревьев ежегодно спускаются в унитаз или отправляются на свалку. Вопросы, касающиеся потребления воды и использования бумажных полотенец, вместе со связанными с ними финансовыми последствиями, в ближайшем будущем станут более обсуждаемыми, учитывая динамику роста спроса на ограниченные ресурсы.

Принимая во внимание эти факторы, ресторанам быстрого обслуживания следует внедрять технологии нового поколения для уменьшения негативного воздействия на окружающую среду и экономии средств. Например, замена бумажных полотенец высокоэффективными сушилками для рук может полностью снять необходимость использования бумажных полотенец, а современные вентили могут уменьшить ежегодное потребление воды на 24 % по сравнению с вышеупомянутым размером потока в полгаллона в минуту.

Уборные также являются благодатным местом для размножения бактерий.

В ходе исследования, проведенного в 2011 году учеными из Университета Колорадо в Боулдере, исследовалась микробная биогеография различных поверхностей в общественных уборных, и было обнаружено19 типов бактерий на поверхностях исследованных уборных.

В то время как некоторые места наибольшей концентрации бактерий оказались вполне ожидаемыми – например, полы или сиденья унитазов — наибольшему воздействию бактерий в общественных уборных люди подвергаются в процессе мытья рук. В действительности наружная часть диспенсеров с жидким мылом содержит больше бактерий, чем сидения унитазов.

Потребители всё больше узнают о том, как ограничить контакт с бактериями, особенно с различными поверхностями в общественных местах. В связи с этим бесконтактное оборудование для туалетных комнат должно стать стандартом для всех ресторанов быстрого обслуживания, поскольку оно дает возможность посетителям вымыть руки, как можно меньше соприкасаясь с поверхностями в уборной. Оно также улучшает общую гигиену ресторана.

Уборные могут показаться безвредными, но на самом деле они являются одним из самых опасных мест в ресторане после кухни. По данным Центра контроля и предупреждения заболеваний, более 234 000 людей ежегодно обращаются за экстренной медицинской помощью в связи с травмами, полученными при посещении общественных уборных.

Падения занимают первое место среди причин травм в уборных – 30% из них приводят к повреждению головы или шеи.

Мокрые полы в разы увеличивают риск падений в уборных, и значительная часть этих травм напрямую связана с вышедшими из строя трубами, вентилями и сушилками для рук, которые приводят к скоплению воды на полу.

Чтобы решить проблемы безопасности клиентов, владельцам ресторанов быстрого обслуживания следует обратить внимание на более новое оборудование — от труб до высокоэффективных сушилок — конструкция которого не допустит протечки воды на пол, что минимизирует угрозы безопасности и связанные с ними «головные боли», такие как судебные тяжбы и негативная реклама.

Может быть, уборные и не являются самым популярным местом заведения быстрого обслуживания, но мало какие другие части ресторана могут так сильно повлиять на его работу. Так как рестораны быстрого обслуживания концентрируют своё внимание на своих заведениях, дизайн уборных должен ставиться во главу угла. Заведения быстрого обслуживания, которые будут вкладывать в разумный дизайн туалетных комнат и современные устройства, будут получать дивиденды в течение продолжительного периода времени в виде улучшения управления заведением, повышения качества услуг, оказываемых клиентам и получения весомых коммерческих результатов.


Источник: qsrmagazine.com

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее