Главная / Зарубежный опыт / Система управления персоналом / Какая польза ресторана от сомелье

Какая польза ресторана от сомелье

Сомелье – это обученные специалисты по вину, которые знают, как хранить, подавать и продавать его. Эти профессиональные управляющие придают значение вашей винной карте и контролируют цены на напиток, наблюдая за вашими винными запасами. Итак, чем и как сомелье может быть полезен вашему ресторану?

Давайте рассмотрим ответ на примере одной истории.

Рико Суав (Rico Suave) бронирует места в вашем ресторане для впечатляющего первого свидания с Бамби Джонс (Bambi Jones). Немного посидев, она решает заказать бутылку вина. Рико смотрит на винную карту и теряется. Вдруг он перестает чувствовать себя таким уж учтивым. Входит сомелье; уверенно подходя к столику, он задает вопросы о вкусовых предпочтениях и интересуется выбором основного блюда. Затем он предлагает варианты, которые будут отлично сочетаться с их заказом и персональным вкусом. Среди его предложений три прекрасных бутылки Каберне Совиньон (cabernet sauvignon), различающихся по ценам. Рико уверенно выбирает вино, которое ему по карману. Свидание проходит хорошо, и Рико оставляет хорошие чаевые. Он уходит с мыслью о том, что только что раскрыл секретное оружие для свиданий и обязательно вернется.

Контролируйте цены

Если вы содержите в своем ресторане большой выбор вин, вам нужно поддерживать свои запасы. Сомелье знает, какие цены увеличат вашу прибыль и при этом останутся доступными для клиентов. Он или она возьмет под свой контроль существующие запасы и будет заказывать вино, которого не осталось или осталось совсем мало.

Знание тенденций

Опытный сомелье будет осведомлен об избытке и нехватке в определенных областях виноградарства. Излишек Пино Нуар (pinot noir) в Калифорнии – это отличная возможность приобрести большое количество данного сорта. Ваш сомелье будет знать об этом, а также о том, какая массовая закупка отлично подойдет для специального предложения, а какая отправится на полки.

Обучение обслуживающего персонала

Сомелье могут поделиться своей любовью к вину с работниками с помощью «домашнего» изучения винного дела. Это дает отличную возможность для всех работников стать «на ты» с винной картой, что окажет влияние на продажи. Большие счета с счастливыми посетителями равняются большим чаевым и счастливому персоналу… и, конечно, растущей прибыли для бизнеса.

Планирование меню

Сомелье может усовершенствовать обширную винную карту путем разделения на ценовые категории, предлагая разнообразие вкусов на любой бюджет. Также винная карта будет выдержана в стиле вашего ресторана и предоставит на выбор вина, соответствующие вашей кухне.

Подключайте своих клиентов

Сомелье может проводить счастливый час для дегустации вин. Например, предложите набор из 3-х бокалов красного вина Napa Valley за 12 долларов. Клиенты узнают о регионе и деталях каждого разлива. Увеличивайте прибыль и проводите специальные акции: предлагайте клиентам сырную тарелку или сэндвич.        

Нахождение в обеденной зоне

Во время работы ресторана сомелье должен находиться в зале, ближе к гостям. Когда за очередной столик садятся вновь пришедшие посетители, сомелье проводит короткий экскурс и представляет винное меню. Такой личный подход отнюдь не навязывание товара клиенту, это лишь дружелюбие и гостеприимство. Сомелье поможет с выбором вина, подачей и разливом в бокалы для клиентов.

Получение консультаций

Возможно, вы слишком необычны и бессистемны для того, чтобы нанять постоянного сомелье, прогуливающегося по обеденному залу. Вместо этого наймите сомелье-консультанта. Он будет приходить к вам в ресторан для того, чтобы посоветовать, как сохранить вино и сделать больше для предоставляемого вами винного меню.  

Если в вашем ресторане хранится множество красных и белых вин, ищите более высокую прибыль со своих вложений. Рассмотрите вариант найма сомелье для помощи в обучении сотрудников и поощряйте продажи вина. Оставляйте цены на вино доступными, и клиенты придут к вам за ним снова.

Источник: http://www.foodservicewarehouse.com

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее