Главная / Зарубежный опыт / Система управления персоналом / Отцы и дети – работаем с разными поколениями

Отцы и дети – работаем с разными поколениями

Управление баром или рестораном, в котором множество сотрудников, может быть очень сложным делом. При таком смешении индивидуальностей и стилей работы обязательно возникает некоторое напряжение. Все еще больше усложняется, если принять во внимание, что Вам приходится управлять несколькими поколениями! Сейчас, когда люди живут и работают дольше, Вы вскоре можете оказаться в ситуации, когда будете вынуждены управлять аж пятью разными поколениями! Сотрудники, родившиеся в разное время, могут иметь различные стили общения и различные позиции. А когда Вы добавляете в эту смесь новые технологии, проблема становится еще острее.

Несмотря на то, что это сложно, все же Ваша работа – это обеспечение эффективного управления каждым сотрудником Вашего ресторана. 

Во-первых, важно помнить об общих тенденциях и убеждениях каждого из поколений. Из трех поколений, с которыми Вы, вероятнее всего, сталкиваетесь прямо сейчас, мы совсем недавно услышали о поколении 2000-х, или людях, родившихся после 1978 года. Представители поколения 2000-х обладают креативным мышлением, у них есть грандиозные идеи, и им нравится решать множество задач и использовать новые технологии. Однако, как правило, они много ждут от своих работодателей.

Люди, принадлежащие к поколению X (это те, кто родился между 1965 и 1977 годом) обычно чуть менее скептично настроены по отношению к руководству и, наряду с поколением 2000-х, не придают такого значения формальностям, как старшие поколения. Им не нравится быть управляемыми на «микроуровне». Также важно отметить, что представители поколения Х, как правило, должны заботиться о своих детях и пожилых родителях, и может потребоваться больше времени, чтобы заниматься своей жизнью за пределами рабочего места.

Бэби-бумеры, родившиеся с 1946 по 1964 год, обычно более склонны к конкуренции. 

Они руководствуются финансовыми мотивами и много часов занимаются наблюдением, считая это частью своей работы, что делает их очень надежными. Тем не менее, им может быть сложно получать инструкции от более молодых сотрудников, и они не создают новые технологии так, как представители поколений 2000-х и Х.

Но что Вы можете сделать, чтобы управлять каждым из поколений эффективно? Во-первых, возможно, следует подогнать процедуры обучения под обучающихся. Бэби-бумеры обычно предпочитают более традиционные методы, а поколению 2000-х больше придется по душе интерактивное обучение.

Вам необходимо побудить всех сотрудников работать совместно и учиться друг у друга. Сотрудники старшего возраста не должны пренебрегать мнением своих более молодых коллег только потому, что у них мало опыта, а более молодым сотрудникам не стоит считать, что их более взрослые коллеги отстают от жизни в плане новых технологий и методов. Если поставить сотрудников из разных поколений работать в одну смену, велика надежда на то, что более молодые сотрудники переймут опыт у своих возрастных коллег, а сотрудники старшего поколения наберутся у молодых новых идей.

Также важно удостовериться, что Вы общаетесь со всеми своими сотрудниками на понятном им языке. Поколение 2000-х может чаще испытывать потребность в обратной связи, и у них может появляться больше вопросов, а старшие поколения чаще предпочитают стиль работы, основанный на невмешательстве.

Самое важное, что Вы должны помнить, что, тем не менее, Вы не должны основывать менеджмент исключительно на различиях между поколениями. Конечно, эти тенденции могут помочь Вам работать с сотрудниками разных возрастов, но не забывайте, что каждый из Ваших сотрудников – отдельная личность со своей индивидуальностью. Ни одна из этих характерных черт поколений не является «высеченной в камне», и личностные качества могут варьироваться от человека у человеку.

Хотя управление представителями разных поколений может представлять собой проблему, Вы сможете добиться успеха в управлении людьми всех возрастов, если будете держать в уме эту информацию.


Источник: buzztimebusiness.com

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее