Главная / Зарубежный опыт / Система управления персоналом / Менеджмент ресторана: управлять или вести за собой?

Менеджмент ресторана: управлять или вести за собой?

Возможно, Вы думаете, что управление и лидерство – это одно и то же, но на самом деле они сильно различаются! Вам необязательно быть менеджером, чтобы быть лидером, а некоторые менеджеры совершенно не имеют представления о том, как быть лидером. Тем не менее, самые лучшие менеджеры также должны быть лидерами. В данном материале говорится о том, как можно более эффективно использовать принципы лидерства, чтобы быть самым успешным менеджером, каким Вы только можете быть.

Будьте хорошим примером

«Делай так, как я говорю, а не так, как я делаю» — не самая лучшая стратегия для Вас, если Вы менеджер. Наоборот, куда эффективней управлять с помощью примера. Если Вы хотите, чтобы Ваши сотрудники появлялись на работе вовремя, Вы не можете опаздывать на работу на десять минут каждый день. Если Вы хотите, чтобы Ваши сотрудники относились друг к другу с уважением, Вам просто нужно быть уважительным. Ведя себя как идеальный сотрудник, Вы даете образец того, что хотите получить от своей команды.

Позвольте своим сотрудникам принимать решения

Часть работы менеджера заключается в принятии ежедневных решений, которые помогают ресторану хорошо работать, поэтому очень соблазнительно принимать решения самостоятельно. Однако успешные менеджеры знают, что давать сотрудникам возможность принимать свои собственные решения – это гораздо более эффективная стратегия.

Не только давайте указания — задавайте вопросы

Лидеры не только раздают указания; наоборот, они тратят время на то, чтобы понять, что думают их сотрудники. Задавая своим сотрудникам вопросы, Вы сможете узнать новые способы ведения дел и, возможно, даже раскрыть новые таланты в своих работниках. Настоящий менеджер-лидер помогает своим сотрудникам максимально использовать свои возможности.

Будьте командным игроком

То, что Вы менеджер, еще не значит, что Вы – единственная значительная особа. Настоящие лидеры осознают, что, даже когда руководят, их работа хороша ровно настолько, насколько хороша работа команды. Не приписывайте все заслуги себе — признайте то, что для Вас делает команда. Лидеры мотивируют членов своей команды выполнять работу наилучшим образом.

Будьте уверенны в том, куда Вы хотите идти

Будучи менеджером, очень легко увязнуть в каждодневной рутине управления рестораном. Но хорошие лидеры — и успешные менеджеры — осознают, что им необходимо держать в уме широкую картину мира. Где Вы хотите, чтобы был Ваш ресторан через год, пять или десять лет? Лидер себе это представляет и планирует туда попасть.

Не только критикуйте — хвалите

Быть лидером – это значит, в том числе, понимать, что, сотрудникам необходимо знать не только то, что они делают не так, но и то, что они делают правильно. Хорошие менеджеры не скупятся на похвалу своих сотрудников и дают им знать, когда довольны их работой.

Не забывайте об этом, и Вы сможете стать не просто менеджером — но и отличным лидером!


Источник: buzztimebusiness.com

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее