Главная / Зарубежный опыт / Система управления персоналом / Энтузиазм сотрудников – Ваш самый ценный актив

Энтузиазм сотрудников – Ваш самый ценный актив

В нашем бизнесе мы имеем дело со скоропортящимся товаром. Вам, наверняка, жалко выбрасывать продукты стоимостью тысячи рублей из-за ненадлежащего с ним обращения. Мы были осведомлены о том, что сырые ингредиенты могут испортиться, но есть кое-что более ценное, чему мы не уделяем должного внимания – это энтузиазм сотрудников.

Ответьте на несколько вопросов ниже:

— Приходилось ли Вам отказывать сотруднику, который пришел к Вам с какой-то идеей только потому, что Вы заранее знали, что она провальна?

— Приходилось ли Вам думать, что Ваш сотрудник глуп только потому, что его взгляд на вещи не совпадает с тем, что в Вашем представлении считается плохим или хорошим?

— Были ли случаи, когда Вы не принимали идей Вашего персонала потому, что не Вам первому они пришли в голову?

— Как вы думаете, основной работой менеджера является знать ответы на все вопросы?

Подумайте над этими вопросами, прежде чем ответить. Если Вы найдете в себе достаточно смелости, попросите персонал оценить Ваше поведение.

Если вы можете ответить «да» хотя бы на один из вышеперечисленных вопросов, Вы склонны гасить энтузиазм сотрудников. Когда это происходит, от этого страдает Ваша работа, Вы теряете прибыль и часто хороших работников. Можете ли вы позволить себе это?

Ваша настоящая задача – не управлять всем на свете, а научить персонал, как справляться с задачами! Вы должны стать для сотрудников наставником и тренером, развить их качества, а не доказывать, что самый талантливый человек в команде – это Вы. Когда кто-то из Ваших сотрудников с энтузиазмом развивает какую-то идею, которая, на его взгляд, сможет улучшить положение вещей, лелейте этот энтузиазм и помогите направить его в нужное русло. Не каждая идея является реализуемой, но вы получите больше, поощряя Ваших сотрудников, а не доказывая нецелесообразность их предложений.

Самый ценный товар — энтузиазм, при этом не важно, чем он вызван.

Если Вы можете, позволяйте сотрудникам реализовывать свои идеи. Если идея действительно неработоспособна, они должны узнать об этом сами и таким образом чему-нибудь научиться. При этом Вы можете быть удивлены тем, сколько разных вещей, которые Вам не по плечу, они смогли сделать. Люди стремятся больше инвестировать в их собственные идеи, чем в чужие. Вы оказались там, где вы находитесь сегодня, из-за Вашего опыта, который, по большей части, является результатом извлеченных уроков и неудач.

Если вы никогда не даете Вашим сотрудникам возможностей и поддержку для самостоятельной проверки идеи и работы «без страховки», они никогда не узнают, насколько они хороши. Чем больше Вы помогаете сотрудникам обретать уверенность в собственных силах, тем больше Вы можете использовать их энтузиазм на благо Вашей работы и тем меньше времени вам придется потратить на работу.

Не убивайте энтузиазм! Это Ваш самый важный — и «скоропортящийся» — товар.


Источник: foodservice.com

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее