подшипники

Диагностика и типичные поломки подшипников

Все механизмы и машины требуют постоянного ухода и технического обслуживания. Но в силу своих конструктивных особенностей, материала изготовления и условий эксплуатации, они рано или поздно выходят из строя и ломаются. В таких случаях необходимо провести диагностику не только подшипника, но и подшипникового узла в сборе или целого корпуса агрегата. Это необходимо для того, чтобы произвести правильный последующий ремонт: отдельного корпуса подшипника или всего узла механизма.

 

Магазин подшипников podsnab.ru

 

Причины разрушения и поломки подшипников

Неисправности и поломки шарикоподшипников бывают самые разные и непредвиденные:

• в процессе эксплуатации происходит износ внутренней обоймы и образование вмятин от шариков качения (это способствует разбиванию подшипника и всего узла);

• проворачивание подшипника в корпусе, что говорит о повреждении внешней обоймы или выработке корпуса установки подшипника;

• темноватый оттенок дорожек и элементов качения говорит о попадании мелких механических частиц или грязи в сепаратор/шарик, приводящие к повышению трения, износу, последующему выходу из строя;

• перегрев составляющих элементов подшипника: обоймы, сепаратора, шариков/роликов в следствии заклинивания, чрезмерных нагрузок или вызванных неправильной посадкой шарикоподшипника;

• механический износ, разрушение конструктивных деталей подшипника, при перегрузе узла или длительной эксплуатации механизма без смазки.

Демонтаж подшипников и ремонт узлов, инструменты

Для проведения работ по разборке подшипниковых узлов прибегают к услугам СТО, специализированных мастерских. Если сложность работ позволяет выполнить ремонт самостоятельно, то для этого понадобиться инструмент. Это: съемник, наставки, выколотки, пассатижи, утконосы, отвертки, молотки и тому подобное. От характера поломки и повреждения подшипника, зависит следующее решение – проводить реставрацию корпуса или менять на новый. Все, конечно, зависит от рациональности и окупаемости ремонта. Но, если нужно просто заменить подшипник, то это классический вариант технического обслуживания.

Читать также:  Чем может помочь магазин для взрослых при фригидности.

Упреждающая диагностика

Современный подход к обслуживанию подшипниковых механизмов базируется на постоянном наблюдении и мониторинге их состояния. Для этого используются специальные измерительные инструменты. Проводится мониторинг изменения температуры, звука и вибрации – главных эксплуатационных показателей подшипников, механизмов. Это позволяет провести замену подшипника на спаде его эксплуатационных показателей, не дожидаясь аварийной поломки. Недостатком упреждающей диагностики есть то, что современные измерительные приборы дорогостоящие и требуют:

а) капиталовложения,

б) наличия специалистов,

в) внедрения современных технологий и реорганизаций.

По итогу, просто классический ремонт подшипников и механизмов, является на сегодняшний день самым действенным и практическим путем решения технических работ.

Диагностика подшипниковых узлов и шарикоподшипников, причины поломок

Съемники подшипников

Диагностика подшипниковых узлов и шарикоподшипников, причины поломок

Утконосы для снятия контрящих шайб

Диагностика подшипниковых узлов и шарикоподшипников, причины поломок

Молоток, отвертка и пассатижи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь