...

Организация школьного питания в Хабаровске

Особое место в общей структуре питания занимает питание школьников и подростков вне дома. Организация рационального питания учащихся во время пребывания в школе является одним из важнейших факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения. На сегодняшний день, основными направлениями развития школьного питания являются следующие:

1. Формирование рационов питания детей и подростков с учетом пищевой ценности продуктов, блюд и кулинарных изделий, а также возрастных физиологических потребностей учащихся в пищевых веществах и энергии.

2. Увеличение охвата школьников рациональным питанием и обеспечение дифференцированного подхода к организации бесплатного питания. Для увеличения количества учеников питающихся в школах, в частности из малообеспеченных семей, предлагается увеличить уже существующую компенсацию. Данное увеличение, по нашему мнению, можно осуществить либо  в рамках действующего закона «Об образовании», на основе которого родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы, либо в зависимости от среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи школьника.

3. Проведение регулярных проверок в школах с целью улучшения качества питания школьников. Такие проверки, на наш взгляд, можно осуществлять на основании методики, описанной в первом параграфе третьей главы. Использование данной методики в проведении конкурсов на организацию школьного питания поможет органам муниципальной и региональной власти в определении победителей организаторов данной услуги, что, с одной стороны,  позволит корректно и профессионально оценить качество услуг, а с другой – упростит и формализует эту задачу.

4. Обновление материально-технической базы школьных столовых. На данном этапе необходима плановая и постепенная замена, не требующая разовых больших капиталовложений и позволяющая постепенно оснастить пищеблоки современным оборудованием, на котором можно будет готовить продукцию, соответствующую требованиям, предъявляемым к школьному питанию[1]. Модернизация школьных пищеблоков, проводимая Министерством образования Хабаровского края, должна осуществляться совместно с комбинатами школьного питания и с учетом их требований. В данном случае, во-первых, сохранятся интересы непосредственных организаторов школьного питания и, во-вторых, повысится качество блюд приготовляемых в школьных столовых.

Рассмотренные нами мероприятия необходимо проводить в комплексе, и определять функции всех сторон, которые тем или иным образом задействованы в организации питания школьников. Кроме того,  предприятия и организации участвующие в данном процессе, помимо выполнения своих прямых обязанностей должны взаимодействовать друг с другом по вопросам эффективной организации школьного питания, в которых они компетентны или могут быть полезны.

5. Централизация производства школьного питания на крупных специализированных комбинатах питания, предприятиях пищевой промышленности и организация по сетевому принципу. Упрощенная структура сети представлена на рис. 3. На администрацию города возлагаются функции по разработке требований к организаторам снабжения школьных буфетов и их контролю, а на министерство образования Хабаровского края совместно с администрацией города – функция контроля качества продукции поступающей в школьные буфеты. От управляющего сетью предприятий обслуживания школьных столовых в администрацию г. Хабаровска и министерство образования поступает информация об объемах продаж и колебаниях спроса на продукцию.

Организация снабжения школьных пищеблоков (буфетов) по сетевому принципу позволит: уменьшить стоимость конечной продукции; сократить время на доставку и изготовление данной продукции; производить постоянный контроль качества продукции, т. е. не придется оценивать качество пищи в каждом учебном заведении, а достаточно сделать это на заготавливающем предприятии, что в несколько раз упростит задачу для контролирующих и надзорных органов; уменьшить расходы связанные с изготовлением и доставкой; вводить в действие новые и альтернативные формы обслуживания или применять уже существующие, но еще не используемые в городе Хабаровске.

 

 


[1] В частности в настоящее время школы не оснащены пароварками, которые необходимы для приготовления мясных и рыбных продуктов, это значительно ухудшает качество специфичных школьных блюд, которые готовятся паровыми но на обычных сковородах или в кастрюлях

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий