Главная / Директору ресторана / Руководство предприятием. Часть вторая

Руководство предприятием. Часть вторая

Ориентир

 

Под ориентиром предприятия в данном случае мы понимаем теоретическую конструкцию, с помощью которой устанавливается желаемое позиционирование предприятия по вопросам взаимоотношений с клиентами и работниками по найму. Описываются свойства продукта, позиции в отношении проблем окружающей среды и общественности, а также в отношении к экономическим, техническим и социальным переменам. Ориентирами для руководства предприятия являются виды на будущее и выбор направления (функция ориентации). Одновременно они легитимируют действия руководства предприятия и отображают личную ответственность предприятия в глазах критически настроенной общественности. Кроме того, ориентиры должны мотивировать всех сотрудников предприятия для совместного движения в одном направлении, чтобы таким образом идентифицировать себя со «своим» предприятием (функция мотивации). Это предоставляет предприятию возможность выделяться в современной нивелирующей конкуренции и повысить свою привлекательность. И наконец, особенно для гостиниц и ресторанов, ориентиры служат для осознания смысла и цели предприятия как представителя сферы услуг для общества.

 

Философия предпринимательства сознательно пытается при помощи ориентира описать роль предоставления услуг и применить для формирования образа поведения и действий. Понятие философии предпринимательства тесно взаимосвязано с понятием о культуре предпринимательства. Предметом культуры предпринимательства также является комплекс норм, ценностей, представлений и образа поведения и работы предприятия. Поэтому эти два понятия равнозначны.

 

Покажем философию предпринимательства или культуру предпринимательства на примере одного предприятия из интернета:

 

Наш путь к успеху

 

Что является философией нашего предприятия?

 

Командный дух

 

  • Мы делаем ставку на команду, в которой сотрудничают самые разные люди.
  • Мы работаем вместе, чтобы достичь своих целей.
  • Мы мотивируем друг друга.
  • Мы работаем совместно, чтобы мочь принимать сложные решения.
  • Мы поддерживаем друг друга, обмениваясь знаниями и ресурсами.
  • Мы создаем приятную рабочую атмосферу, которая приносит нам удовольствие.
  • Успехи мы отмечаем всей командой.

 

Респект

 

  • Мы уважаем наших коллег, клиентов, поставщиков и сограждан и обращаемся с ними деликатно и с доверием.
  • Мы считаемся со временем и задачами других людей.
  • Мы внимательно слушаем.
  • На первом месте для нас человек.
  • Мы поощряем открытое и честное словесное общение.
  • Мы обрабатываем запросы как можно быстрее.

 

Сознание ответственности

 

  • Мы признаем свою индивидуальную и коллективную ответственность и исполняем свои обязанности.
  • Мы принимаем на себя ответственность за наши действия, решения и услуги.
  • Мы идем на риск, сознаемся в ошибках, признаем успехи и при этом учимся.
  • Мы сосредотачиваемся на решении проблем, а не делаем упреков.

 

Безупречность

 

  • Мы проявляем честность и вежливость.
  • Мы показываем хороший пример.
  • Мы выполняем обещания.
  • Мы доверяем фактам, а не слухам.
  • Мы строим доверие на открытом и честном общении.

 

Инновации

 

  • Мы работаем творчески и предлагаем своим коллегам, клиентам и партнерам по бизнесу не завышенную прибавочную стоимость.
  • Мы готовы к переменам и используем шансы, которые они нам сулят.
  • Мы работаем без учета географических и ведомственных границ.
  • Мы поощряем и ценим творческое мышление.
  • Мы работаем, ориентируясь на будущее, и открываем новые технологические возможности.
  • Мы гибки и открыты для новых идей и перемен.

 

Источник: www.ingrammicro.de/media/files/philosophie. pdf

 

При претворении в жизнь культуры предпринимательства большую роль играет персональное руководство. Менеджмент старается задействовать как можно больше членов команды. «С развитием в сторону просвещенного общества культура предпринимательства и его способность к переменам приобретает все большее значение: В общении друг с другом все более важными становятся ценности и «soft skills». Сегодня культура предпринимательства находится не только под давлением тенденции развития от промышленного к информационному и научному просвещенному обществу, но и под давлением растущей международной конкурентоспособности (глобализации), и под давлением изменения ценностей в обществе и у сотрудников (больший акцент на важность самореализации). С конструктивно функционирующей предпринимательской культурой наши достижения возможны с меньшими затратами». (Источник: http://www.wirtschaftundschule.de./Lexikon/U/Unternehmensphilosophie.html). Значимость культуры предпринимательства просматривается особенно отчетливо, когда происходит столкновение разных целей и ценностей.

 

Читать далее
Top

Pitportal.ru