...

Экономика и фаст-фуд

Несколько слов о классическом фаст-фуде в России. Первый ресторан Макдоналдс в России открылся в 1990 году, на Пушкинской площади в Москве. В настоящее время в 37 городах России успешно работает 142 ресторана Макдоналдс. Ежедневно рестораны Макдоналдс в России обслуживают более 500 000 посетителей.

В среднем за месяц рестораны продают: 2 000 000 напитков Кока-Кола/Фанта/

Спрайт, 2 550 000 порций картофеля-фри, 1 100 000 молочных коктейлей, 1 150 000 сандвичей Биг Мак, 950 000 пирожков. На сегодняшний день в компании Макдоналдс в России работают более 17 000 человек.

Иногда оценивают не реальный курс местной валюты к американскому доллару, а через стоимость, например, Биг Мака [15]. Причина выбора Биг Мака в качестве индикатора валют объясняется тем, что он продается почти по всему миру.

В Екатеринбурге около 35% рынка занимают ПБО компании «Малахит» (бренды «МакПик», «Сандэй», уличные трейлеры «Доннер Кебаб»). Сетевые форматы представлены также брендами «Блинофф», «Фридэй», «Ла апетито», «Мастер Пицца», «Ростикс».

В связи с уменьшением покупательной способности во время экономического кризиса целый ряд операторов сформировал специальные «антикризисные» предложение — со сниженными ценами. Макдоналдс инициировал временное снижение цен на Чизбургер и Чикенбургер, предлагая их по 26 рублей.

В свою очередь, поддерживая тренд, Ростикс-KFC сформировал предложение, противопоставляющееся Макдоналдc, «Экономь со вкусом». За 25-35 рублей можно приобрести такие неожиданные для Ростикс блюда как «Бутер с мясом», «Бутер с мясом и сыром», «Бутер с курицей» и Мини-Твистер [12].

Ресторанная сеть Ростикc-KFC в прошлом году росла быстрее рынка, что позволило ей улучшить свои показатели. Так, валовый товарооборот сети в 2008 году вырос на 60% и составил $164 млн.

Выгодна ли организация таких кафе потенциальным работникам? Обратимся к рекламе:

– возможность трудоустройства с 16 лет;

– за месяц работы в Макдоналдс можно купить ноутбук, плазменную панель,      стильную одежду или что-то еще;

– предоставляется гибкий график, позволяющий совмещать учебу и работу;

– возможность карьерного роста;

-приобретаются навыки, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

 

Экономичность фаст-фуда на колесах

Самый дешевый сегмент ПБО — стритфуды (уличные трейлеры). Доход огромного большинства передвигающихся по городу людей не позволяет им ежедневно пользоваться заведениями, в которых стоимость обеда превышает 20-30 рублей. Именно они являются желанными клиентами кафе на колесах. А потому можно утверждать, что рынок фаст-фуда имеет хорошие перспективы и значительный потенциал роста.

Почему же организация уличных кафе на колесах является выгодной? Средняя стоимость прицепа для организации точки фаст-фуда составляет 10 тысяч долларов. На средства производства придется отложить как минимум 5 тысяч долларов. Срок годности прицепа – 5-6 лет. Окупается кафе на колесах через 6-8 месяцев, в зависимости от месторасположения в городе. Есть города, в которых мобильное кафе окупается именно за этот срок – так же, как и в столице. Это Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи. Бизнес этот в регионах развивается достаточно бурно [15].

          Точка в крупных торгово-развлекательных центрах требует гораздо меньше вложений, чем отдельно стоящий ресторан: $140—180 тыс. против $250—350 тыс. Немаловажно и то, что работающему на фуд-корте предприятию не приходится вкладывать средства в серьезный ремонт и отделку, а также во внешние подключения (электричество, вода, отопление, канализация).

В практической части проверим, каковы цены в стационарном ресторане Макдональдс, кафе на колесах и студенческих столовых.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий