...

Психологический портрет среднестатистического гостя в кризис

“За последние месяцы в моей жизни многое изменилось. На работе – проблемы, в семье тоже не совсем гладко. Последнее время замечаю, что стал более раздражительным и нервным. На отдых и свободное личное пространство почти не остается времени. Я плохо сплю, весь день хожу разбитый. В выходные все время приходится уделять домашнему хозяйству. Теперь по субботам мы с женой ездим в гипермаркет за покупками, выстаиваем безумные очереди к кассам. Раньше я покупал все в «супере» возле дома. Жена говорит, что нужно экономить. Настроение ни к черту. Стараюсь держать себя в руках. Мы стали чаще собираться с друзьями после работы за кружкой пива. Жене говорю, что начальник задерживает весь коллектив на 1,5-2 часа. Когда  закончится эта вереница неудач не понятно. У всех черная полоса – кого не спроси. В этом году на Новый год вместо Кубы поехали к теще в Зеленоград. Если так пойдет, то в следующий поедем не в Зеленоград, а к деду в Саранск.  Впервые за 10 лет с прошлого кризиса в командировке все вечером разошлись по номерам. Ресторан на углу, куда каждый день ходили обедать закрылся. Говорят, хозяева решили переждать кризис. Среди всех статей расходов пытаюсь экономить и на еде. Жена предлагает носить с собой обед к контейнере. Я отмазываюсь, мол у нас там негде разогревать. Хотя большая половина коллектива давно носит еду с собой. Айтишники, которые пачками заказывали пиццу в офис, зависая по вечерам рубиться в игры и те, перешли на Доширак. Нет, мне с собой носить еду не реально. Что люди скажут? Начальник отдела еду с собой носит – значит все совсем мрачно в компании. А что скажут коллеги? Будут прикалываться, звать с собой, мол «давай с нами Серега, мы все подмогнем, скинемся тебе на обед?» Нет уж. На прошлой неделе ел пару раз в МакДональдсе, когда ездил на встречу к клиенту. Пару часов после Биг Мака в организме ощущение сытости. Через два часа – ощущение тяжести. Нет, так долго не протянешь. Сегодня решил проехать подальше – посмотреть, что в двух-трех кварталах. У нас рядом остался только восточный шалман с пловом и хачапури. Ну, так вроде ничего и интерьер и чистенько. А как они там внутри готовят? Я видел пару раз, как через парадный вход повара тащили барана разделанного. Нога волочилась по полу. Желание ходить туда на обед отпало навсегда. Подумал тут недавно, что в принципе поесть у нас нормально негде толком. Что каждый день, что с клиентом пообедать. Или запредельно дорого, или невкусно. А чаще – и дорого и невкусно. Молоденькие официанты вообще не понятно откуда понахватались манер советских подавальщиц. В глазах – смесь презрения с пренебрежением и даже брезгливостью. Меряют тебя оценивающим взглядом: «мол, этот – манагер обычный, сейчас бизнес ланч будет выбирать два часа с понтом на пятеру заказывать собирается». Понятие гостеприимства и сервиса напрочь отсутствует.  Надо найти нормальный вариант – что бы недалеко и не дорого особо и чтобы меню было разнообразное. Только где его взять, такой кабак? Рекламы повесили на каждом столбе: «у нас антикризисное меню». Это что означает? Дешевле, из нового сорта дешевого картофеля суп. Или бульон из кубика, а не из мяса. Слово-то еще какое подобрали: «антикризисное». Повесили бы лучше сразу надпись «Еда для бедных. Ночью дешевле». Вообще стал замечать за собой некоторые изменения отношения к нашему общепиту. Однозначно я стал более требовательный. Раньше как-то не смотрел особо на счет. Плюс  – минус 100-200 рублей не замечал. Да и счет никогда не перепроверял. Ко всем косякам в ресторанах относился спокойно. Потому что везде так. Обслужили идеально – это шок. Потом следующая мысль: что-то не так. Либо девица флиртует – замуж хочет, либо только что нагоняй устроили. Или проверку какую ждут. Хотя по моему, за плохой сервис их не штрафуют. Раньше не обращал внимания на салфетки (вернее их отсутствие), грязные раковины в туалетах, мятую одежду официантов. Сейчас все как-то бросается в глаза. Впервые появилось какое-то негативное чувство. Как будто мы с ними по  разные стороны баррикад. В дорогих ресторанах и ощущение другое. Там все на высоте – и кухня и сервис и атмосфера. Тебе улыбается официант, ты, как бы постоянный гость. Клиенту что-нибудь рекомендуешь. «Анечка, а тарелку зелени можно? Помидоры не резать, да как всегда маленькие, бакинские». Клиент сидит довольный – уважуха. В кабаках теперь все поменялось. Видимо кризис их сильно зацепил. Порции стали меньше. Мясо даже другое по вкусу. Экономят на нас.

Позавчера принесли суп почти ледяной. Вызвал менеджера. «У нас», говорит, «всем гостям одинаковый суп приносят из одной кастрюле». «Хотите, мы вам в микроволновке погреем?». Я, естественно отказался. Попросил жалобную книгу. Да, однозначно я стал более придирчивым. Ну а сколько можно все это терпеть? На следующий день принципиально туда не поехал. Спросил у знакомых. Они ходят в «Гуашь», кафешка возле Рамстора. Заехал на бизнес-ланч. Выбор из одного супа, одного второго, одного салата. Из напитков – 4 на выбор собственного приготовления. Заметил что про хлеб ничего не спросила. Принесла сама корзинку с тремя кусками черного и тремя белого. Хоть на хлебе не экономят. Отметил в плюс. В кафе работают девчонки хохлушки. Приехали на заработки. Веселые такие – все что-то хи-хи ха-ха. Ну ничего настроение даже улучшилось. Обслуживают быстро – видимо больше заработать хотят. Клиентов много. Необходимость постоянной избирательности уже как-то надоела. Уже хочется найти нормальное место и не дергаться. Кстати, бизнес ланч на 50 рублей дороже. Вроде немного, но в месяц набегает на 1000 рублей дороже. Значит не экономят на продуктах, а 1000 можно еще как-то пережить. Не носить же с собой в контейнере, как все?

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий