...

Кто может стать Таинственным Покупателем? Готовы ли Вы? Как стать Таинственным Покупателем? Часть первая.

Стать Таинственным Покупателем может любой человек, вне зависимости от возраста, пола, социального положения, степени занятости и т.д. Обычно Таинственными Покупателями работают люди, занятые на основной (другой) работе, и выполняющие задания по скрытой оценке сервиса в свободное время.

 

Таинственными Покупателями работают люди самых разных занятий и профессий: преподаватели в школе или ВУЗе, сотрудники государственных учреждений, студенты, пенсионеры, частные предприниматели, сотрудники коммерческих организаций, домохозяйки, бизнесмены и другие. Наиболее удобна профессия ТП людям с гибким графиком работы, которые могут выполнять оценки между основной работой.

 

Чтобы стать Таинственным Покупателем, необходимо желание и настойчивость. Проявляйте инициативу, соглашайтесь на участие в максимальном количестве проектов, которые Вам будут предложены.  Для того, чтобы активно работать как ТП, получать значительное количество заданий с наилучшими условиями оплаты, необходимо также работать качественно. Ваши первые оценки, которые мы увидим, определят, будете ли Вы приглашаться к новым проектам в дальнейшем.

 

Чтобы стать ТП, этого нужно соответствовать 9-ми основным требованиям , которым соответствует большинство людей. Речь о 9-ти требованиях пойдет в последующих разделах.

 

Чтобы стать профессиональным ТП, необходимо тщательно выполнять требования к работе ТП, которые Вам сообщаются в ходе данного курса, а также в процессе учебных мероприятий  по каждому проекту. Эти требования – не просто формальность. Именно от их выполнения зависит, будет ли Ваша оценка важным звеном в построении качественного обслуживания в конкретной компании, либо она станет объектом претензий и недоразумений, и подорвет доверие к методу Mystery Shopping.

 

Специфика Mystery Shopping заключается в необходимости внимания к деталям. Наилучшие ТП обладают определенной педантичностью, они внимательны, скрупулезны и настойчивы при подготовке к выполнению оценок. Точность и еще раз точность в следовании инструкциям – главное профессиональное и моральное качество Таинственного Покупателя – солдата на войне за качественное обслуживание.

 

Опытные ТП часто испытывают искушение отличника – они и так знают, что будет написано в инструкциях, поэтому зачем их внимательно изучать? И как зазнавшиеся отличники, неожиданно проваливают задание – их узнает обслуживающий персонал, они не могут толком рассказать свою легенду и объяснить потребность, путаются в тестах и т.д.

 

Спросите себя – готовы ли Вы набраться терпения и скрупулезно изучать, а затем придерживаться инструкций и сценария, и так проект за проектом (инструкции никогда не повторяются, как нет двух одинаковых сервисных компаний). Готовы ли Вы – ради того, чтобы сервис в этой стране стали лучше?

 

Но, в целом, бояться не стоит – большинство людей способны справиться с ролью Таинственного Покупателя. Сегодня сотни тысяч, а возможно, и миллионы людей работают Таинственными Покупателями во всем мире. И все у них получается 🙂

Честно ли это?

 

Существует распространенное заблуждение, что задача Таинственного Покупателя – шпионить и доносить на продавцов, которые  после доноса могут быть уволены. Это полнейшая глупость. Во-первых, первым правилом использования Mystery Shopping является запрет на любые репрессии в отношении продавцов только на основании анкеты Таинственного Покупателя. Если продавец действительно нерадив, это будет видно не только из анкеты. Во-вторых, Ваши анкеты нужны продавцам – это для них возможность получить честную независимую оценку со стороны, шанс отличиться, заработать признание руководства и коллег, а иногда и дополнительный заработок (премию, бонус). В третьих, анкета ТП помогает продавцам развиваться и совершенствовать свои навыки. Возможно, продавец просто не замечает каких-то моментов в своем поведении – и анкета помогает ему осознать проблемы.

 

Кроме того, продавцы ВСЕГДА знают о том, что в магазинах идет программа Mystery Shopping. Этическим принципом нашей компании является информирование всех сотрудников сервисных локаций о том, что ТП делают оценку их работы. Т.е. все сотрудники знают о Вашем визите в роли ТП. Хотя, конечно, они не знают, КОГДА Вы придете, КАК Вы выглядите. Они знают только о том, что каждый день в их магазин может прийти ТП. Потому работа ТП – это не «шпионаж» и не «слежка». Это обратная связь сервисным сотрудникам о том, как они обслуживают обычного покупателя в реальной ситуации. Говоря военным языком, «учения, максимально приближенные к бою». Для сотрудников ВЫ – Зеркало, в котором они могут увидеть себя со стороны.

 

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий