...

Правила неразглашения коммерческой информации

Правила неразглашения коммерческой информации HR ресторана

Что такое коммерческая тайна ?

Правила неразглашения коммерческой информации

Коммерческая тайна – конфиденциальность информации, позволяющая ее правообладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

 

Что можно отнести к коммерческой тайне ?

К коммерческой тайне относится – научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау)), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны.

Что не отнесится к коммерческой тайне

 

Кто такой правообладатель коммерческой тайны?

Правообладатель – лицо, которое владеет информацией, составляющей коммерческую тайну, на законном основании, ограничивает доступ к этой информации и устанавливает в отношении ее режим коммерческой тайны.

Кто такой правообладатель коммерческой тайны

Режим коммерческой тайны – правовые, организационные, технические и иные принимаемые правообладателем информации, составляющей коммерческую тайну, меры по охране ее конфиденциальности.

Доступ к информации, составляющей коммерческую тайну – ознакомление сотрудников предприятия общественного питания с информацией, составляющей коммерческую тайну, с согласия ее Правообладателя или на ином законном основании при условии сохранения конфиденциальности этой информации.

Передача информации, составляющей коммерческую тайну – передача информации, составляющей коммерческую тайну и зафиксированной на материальном носителе, ее Правообладателем Пользователю на основании договора коммерческой концессии (или на основании другого договора) в объеме и на условиях, которые предусмотрены договором, включая условие о принятии

Пользователем установленных договором мер по охране ее конфиденциальности.

Пользователь – сторона гражданско-правового договора, которой Правообладатель информации, составляющей коммерческую тайну, передал эту информацию.

Предоставление информации, составляющей коммерческую тайну, – передача информации, составляющей коммерческую тайну и зафиксированной на материальном носителе, ее Правообладателем органам государственной власти и местного самоуправления в целях выполнения их функций.

Разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, – действие или бездействие, в результате которых информация, составляющая коммерческую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без согласия Правообладателя, либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору.

 

 

Права Правообладателя и Пользователя информации, составляющей коммерческую тайну

Право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит Правообладателю, и регулируется ФЗ «О коммерческой тайне» от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ.

Права Правообладателя и Пользователя информации, составляющей коммерческую тайну

 

Меры по охране конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну, принимаемые ее Правообладателем, должны включать в себя:

  1. определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;
  2. ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;
  3. учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;
  4. регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;
  5. нанесение на материальные носители (документы), содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, грифа «Коммерческая тайна» с указанием обладателя этой информации (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).

Меры по охране конфиденциальности информации

Режим коммерческой тайны считается установленным после принятия Правообладателем информации, составляющей коммерческую тайну, указанных мер.

Наряду с указанными мерами, Правообладатель информации, составляющей коммерческую тайну, вправе применять при необходимости средства и методы технической защиты конфиденциальности этой информации, и другие не противоречащие законодательству Российской Федерации меры.

 

 

Меры по охране конфиденциальности информации признаются разумно достаточными, если:

  1. исключается доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, любых лиц без согласия Правообладателя;
  2. обеспечивается возможность использования информации, составляющей коммерческую тайну, работниками и передачи ее контрагентам без нарушения режима коммерческой тайны.
    Режим коммерческой тайны не может быть использован в целях, противоречащих требованиям защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Видео на тему: Что такое коммерческая тайна и как ее защищать ?

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий