Главная / Архив / Ритейл: суть, особенности и преимущества

Ритейл: суть, особенности и преимущества

Понятие это, безусловно, на слуху. И если переводить его чисто технически, то получается розничная торговля. На поверку же – это не совсем так. Начать стоит с того, что ритейл – это процесс грамотной организации розничной торговли, при котором торговая площадка ориентируется не на одного клиента, а на такое понятие, как массовый покупатель. И для того, чтобы ему угодить нужно читать статьи о ритейле, изучать практические методы, внедрять их в личную практику и всё время разрабатывать новые варианты совершенствования.

Свежие статьи о ритейле - retail.ru

Свежие статьи о ритейле – retail.ru

Что ритейл даёт бизнесу?

Если процесс розничной торговли организован целесообразно, тогда затраты на его осуществление будут минимальными, а объёмы продаж – максимальными. Ярким тому подтверждением служат супермаркеты, где человек обслуживает себя самостоятельно, а владелец при этом экономит на продавцах. Но это, скорее, конечная цель ритейла. Для того, чтобы толково воплотить эту цель в жизнь, необходимо заняться обстоятельной аналитикой всех аспектов и всех направлений бизнеса – от бухгалтерии до ассортимента.

В результате такого анализа всплывают слабые и сильные места. Это даёт возможность бизнесу окрепнуть, если владельцы своевременно и грамотно отреагируют.

Основные особенности ритейла

  • Конкурентные преимущества. Цена здесь имеет не первостепенное значение. Да, ритейлеры учитывают её при формировании конкурентных преимуществ, но гораздо более важную роль играет неценовая конкуренция. Выбор локации – это ключ, который может открыть двери для очень масштабного числа покупателей. Так, например, продуктовый супермаркет, расположенный в районе автовокзала, может заставить пассажиров тратить приличные суммы средств в ожидании своего автобуса. Да и реализация инновационных схем не менее важное преимущество.
  • Ориентир не на идеал, а на свою особенность. Ритейлер должен выбрать оригинальное, неповторимое и действенное отличие этого конкурентного магазина от всех остальных. И именно это отличие в последствии станет работать на него.
  • Одна локация – много товара. Задача ритейла – сделать так, чтобы массовый покупатель сумел приобрести в одном единственном месте всё то, что ему нужно.

Виды ритейла и его инструменты

Весь объём объектов ритейла можно разделить на несколько подвидов. Самыми популярными обоснованно считаются гипермаркеты и супермаркеты. Универсам и гастроном также знакомы рядовому покупателю, но ритейл выделяет ещё и дискаунтеры, где товар реализуется с большими скидками. Очень эффективными инструментами ритейла считается самообслуживание, допродажи на кассе, регулярные скидки и постоянное повышение кредита доверия у массового покупателя.

Читать далее
Top

Pitportal.ru