Главная / Архив / Полиграфия: интересные факты и техническая сторона

Полиграфия: интересные факты и техническая сторона

Семинар Магазины готовой еды и кулинарии: последние тренды

История возникновения

Происхождение понятия, естественно, не обошлось без особенностей греческого языка. Как известно, “поли” – значит много (достаточно вспомнить полигамных мужчин), а вторая часть слова, то есть “графия” – это писать. Но в данном конкретном случае – печатать. Если переводить дословно, то получится – многопечатание. На сайте www.km.ru можно найти массу энциклопедических знаний, например, что такое “RGB” и “CMYK”.

"RGB" и "CMYK"

“RGB” и “CMYK”

Возможно, обыватель сейчас удивится, но печатное дело берёт своё начало, что называется, со времён появления первого разумного человека. Пытливый ум, само собой, заинтересовали собственные отпечатки на земле. От ног, от пальцев, следы от травы, крепко прижатой к глине. Так, стали украшать первые предметы обихода. Соседи заинтересовались и такие предметы стали распространяться. Говоря современным языком – тиражироваться.

В Риме (а где же ещё?) появились самые первые информационные таблички и указатели. Но родоначальником современного печатного дела обоснованно считается Иоганн Гутенберг. Он изобрёл печатный станок, для которого отдельно были разработаны выпуклые наборные литеры. И на этом же станке была напечатана самая первая книга. Случилось историческое событие в 1452 году. А далее печатное дело только совершенствовалось.

Сферы применения полиграфии

  • Бизнес и политика. В этих отраслях самыми востребованными считаются визитки, бланки, папки и конверты. Пересылка корреспонденции и отображение краткой информации для обоих направлений крайне важны, поэтому предприятия и представители политических блоков очень часто заказывают в полиграфии материал для распространения.
  • Маркетинг. Каталоги и рекламные проспекты, листовки и брошюры с товарами – всё это помогает донести потенциальному покупателю информацию о товаре.
  • Лёгкая промышленность. Представить себе трудно, какое количество этикеток и ярлыков требуется предприятию, занимающемуся пошивом одежды! И каждый такой элемент нужно заказывать в полиграфии.

Но если говорить откровенно, то современного человека полиграфия окружает нас везде – меню в ресторане, рекламный баннер, ценник, вывеска или рядовой календарь – всё это создаётся профессионалами в полиграфиях. Но процесс этот не из лёгких.

Технические факты о полиграфии

Сначала подбирается оптимальный формат для печати, затем – идеальный способ печати, и, наконец, изготавливается для него форма, после чего только наступает время печати. По факту, этот процесс выглядит, как получение копий оригинала. Завершающим моментом служит отделочный этап, когда печатную продукцию оформляют в книгу, брошюру, визитку или блокнот.

Читать далее
Top

Pitportal.ru