Замена подшипника ступицы автомобиля Mazda 6GG

18 февраля 2020

Замена подшипника ступицы автомобиля Mazda 6GG

Не редко случается в процессе эксплуатации автомобиля, что при его движении водитель слышит гул в районе колеса, а при детальном осмотре при вывешенном автомобиле на подъемнике или поднятом отдельно колесе, наблюдается люфт. Проблема очевидна, необходима замена ступичного подшипника.

Для его замены потребуется, при помощи домкрата, приподнять переднее колесо и установить автомобиль на стояночный тормоз. Так же для уверенности можно подложить под задние колеса противооткатные упоры. После демонтажа колеса, необходимо демонтировать тормозной суппорт, для этого потребуется выкрутить болты крепления суппорта к тормозной скобе, сняв его, убираем колодки. Скоба суппорта крепится на поворотном кулаке, так же двумя болтами, поэтому она так же демонтируется. Следом снимаем диск и демонтируем датчик ABS. Вместе с суппортом его нужно отвести в сторону и подвесить.

 

Далее при помощи трехлапого съемника необходимо снять саму ступицу, которая внешней поверхностью соприкасается с подшипником, а внутренней с приводом колеса, открутив при этом ступичную гайку фиксирующую привод со ступицей, внутренняя обойма подшипника, как правило, остается на самой ступице. Что бы снять ее необходимо аккуратно сдвинуть с оси при помощи плоского керна, затем убрать ее при помощи съемника. Ни в коем случае нельзя греть газом обойму, так как высокая температура может дать деформацию самой ступице. Так как внешняя обойма неисправного подшипника находится в поворотном кулаке, ее необходимо демонтировать путем выпрессовывания, но для этого необходимо снять поворотный кулак.

 

Здесь понадобиться съемник шаровых опор. Поворотный кулак держат целых 3 опоры, две снизу и одна сверху. Открутив гайки крепления опор к кулаку, необходимо положить его тыльной стороной вверх. Это необходимо для того, что бы демонтировать стопорное кольцо, которое фиксирует ступичный подшипник в посадочном месте. После этого выпрессовываем внешнюю обойму, установив поворотный кулак на пресс. Кстати есть неплохой интернет магазин подшипников prom-komplect.ru

При детальном рассмотрении видно, что подшипник имеет значительный люфт из-за выработки рабочих поверхностей и износа сепаратора.

Новый подшипник устанавливается обратной запрессовкой и установкой стопорного кольца, а так же манжеты на тыльную сторону поворотного кулака, которая является непосредственной защитой от попадания пыли и влаги. Так же необходимым условиям правильно установленной ступицы в подшипник, является затяжка ступичной гайки с определенным усилием.

Критерием правильно выполненной работы, будет являться свободно вращающееся колесо, «от руки», но не настолько свободным, что бы допустить люфт. Так же не маловажным моментом является фиксация ступичной гайки путем накернивания ее на резьбе привода колеса.

Соблюдая все выше перечисленные пункты, ресурс подшипника ступицы будет выполнен согласно заводом производителем и обеспечат безопасность во время движения автомобиля.

Top

Pitportal.ru