Главная страница / Архив / Зима 2010 (2) / 09.02.10 Скоро по российским ж/д будут курсировать чудо вагоны-рестораны и чудо вагоны-дома

09.02.10 Скоро по российским ж/д будут курсировать чудо вагоны-рестораны и чудо вагоны-дома

14 февраля 2010

Российские железные дороги, наконец, вступили на путь реального повышения комфорта пассажиров. Узнать об этой новости стало возможным не благодаря пресс-релизу РЖД и не благодаря  личным наблюдениям, следуя в вагоне повышенной комфортности, а благодаря информации от Тверского вагоностроительного завода, где сегодня прошли  испытания новых вагонов-ресторанов.  Новый вагон предназначен для обеспечения питанием не только посетителей вагона-ресторана, но и всех пассажиров поезда по технологии cook&chill.

Технология, надо отметить была заказана не РЖД, а Федеральной пассажирской дирекцией. С РЖД у предприятия отношения охладились, после того как монополист сократил в 2009 году заказы на заводе на 34% из-за чего предприятие в конце года полтора месяца просто стояло.

  Испытания проходили две модели вагона-ресторана: одна с автономным энергоснабжением (мд. 61-4460), а другая – с централизованным (мод.61-4464), предназначенная для работы в составе поездов постоянного формирования.

Технология cook&chill давно известна всем читателям. Она давно и активно применяется в бортовом питании. Продукция, расфасованная в одноразовую упаковку  поступает в вагон ресторан с фабрики кухни и закладывается на время следования состава в холодильники или холодильную камеру. По требованию продукция регенерируется в пароконвектоматах и в специальных термо-тележках развозится по вагонам. Отличие новых вагонов состоит в том, что теперь такой банк готовых рационов питания сможет обеспечить горячим питанием весь подвижной состав.

Такому начинанию отечественных вагоностроителей остается только по радоваться. Кстати, завод также выпускает вагоны класса – люкс, который представляет собой даже не вагон, а мини-поезд для путешествий руководителей высшего звена.

Вагон полностью автономен и не требуют дозаправки не менее 10 суток.

Состав оборудования и назначение помещений вагона

Мебель и элементы интерьера выполнены из ценных пород дерева. Салон оборудован современной аудио-видео техникой с плазменным монитором, системой спутниковой связи, внутренней компьютерной сетью. По желанию Заказчика вагон может быть оснащен системой приема спутникового телевидения и системой беспроводного доступа в Интернет – Wi Fi.

Для главного пассажира предусмотрено отдельное просторное купе, оборудованное всем необходимым для работы и отдыха. В купе имеются рабочий стол с креслом, шкаф для верхней одежды и личных вещей, широкая кровать или диван-кровать. Индивидуальная туалетная комната оборудована гидромассажной душевой кабиной, умывальным столом, вакуумным унитазом. Пол в туалетной комнате подогреваемый.

В вагоне предусмотрены спальные места для референта и сопровождающих лиц. Отдельное кухонное помещение, оборудованное всем необходимым, позволяет обеспечить питанием всех пассажиров вагона.

Интерьерные решения и техническая оснащенность вагона могут быть изменены в соответствии с пожеланиями Заказчика.

Специальное оборудование вагона

Напорная система горячего и холодного водоснабжения – с многоступенчатой системой очистки воды. Запас воды – не менее 1200 литров.

Туалеты – замкнутого типа – оборудованы баками-сборниками.

Система отопления – комбинированная, нагрев теплоносителя осуществляется ТЭНами или горелкой, работающей на жидком топливе.

Система вентиляции – принудительная с контуром внутренней рециркуляции, со сменными фильтрами для очистки и обеззараживания воздуха. В контуре приточной вентиляции предусмотрена возможность подогрева поступающего свежего воздуха.

 

Система кондиционирования – раздельная (сплит) с двумя внешними блоками, внутренними блоками, устанавливаемыми в каждом купе, с индивидуальным управлением микроклиматом, отдельным контуром предварительного охлаждения и уменьшения влажности воздуха.

Система энергоснабжения – комбинированная (с подвагонным генератором и дизель-генератором) – обеспечивает электропитание потребителей на всех режимах движения и при длительной стоянке вагона. Система оснащена специальным трансформатором для подключения к внешнему источнику. Бортовая сеть – 110 Вольт постоянного тока от аккумуляторной батареи и 220 Вольт переменного тока от специальных статических преобразователей общей мощностью до 20 кВт. Средства энергоснабжения имеют функциональное резервирование.

Каково вам? Можем ведь когда захотим.

www.pitportal.ru

 

РАЗМЕСТИТЕ БЕСПЛАТНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

 

 

 

Top

Pitportal.ru