Главная / Архив / Зима 2010 (1) / 26.01.10 Как сделать процесс вынужденного пересмотра отпускной цены управляемым и четким?

26.01.10 Как сделать процесс вынужденного пересмотра отпускной цены управляемым и четким?

 Очень часто наше предприятие стоит перед необходимостью изменить отпускные цены на готовую продукцию. Причин, побуждающих нас к этому может быть множество: это и инфляция,  и изменение меню или ассортиментного перечня продукции, и  необходимость пересмотреть foodcost на предмет снижения стоимости сырьего набора. При этом, зачастую наш персонал любит злоупотреблять таким подходом без явной необходимости. Это и вопрос злоупотреблений (Давайте поменяем поставщика – этот стал возить некачественный продукт) и вопрос разгельдяйтсва.

Как быть?

Предлагаем вашему вниманию алгоритм, определяющие случаи и механизмы изменения цены продукции. Дополнив и развив его Вы получите очередной эффективный инструмент по управлению экономикой вашего бизнеса.

 

Возможная причина, повлекшая за собой изменение ценыПоследовательность действийОтветственный / исполнительПримечание
1. Увеличение цен на сырьё и ингредиенты.Выяснение у поставщиков причины изменения цены на поставляемое сырьё. Сравнение вновь предложенных цен с ценами у других поставщиков. Информирование бухгалтера-калькулятора.Директор ,

Менеджер по закупу,

кладовщик

Все поставщики сырья, ингредиентов и товаров, заключая с компанией   договора поставок обязательно вносят пункт о заблаговременном оповещении изменения цен на их продукцию и максимальный процент удорожания в квартал. Оповещение должно быть произведено в письменном виде либо предоставлен новый прайс-лист не менее чем за 1 сутки до осуществления поставок по новым ценам.

При первоначальном установлении цены необходимо закладывать риски на сезонное изменение стоимости сырья.

Предоставление новой калькуляционной карты директору предприятия.Бухгалтер-калькуляторИзменение розничной цены происходит автоматически после ввода новой себестоимости сырья. Новая калькуляционная карта предоставляется в распечатанном варианте.
Утверждение новой отпускной цены. Передача калькуляционной карты обратно бухгалтеру-калькулятору с визированием новой цены.ДиректорЦена устанавливается коллегиально директором, зам.директором по производству, главным бухгалтером и маркетологом (возможно присутствие и других специалистов). Возможен вариант сохранения отпускной цены, но с уменьшением веса продукта.
Корректировка наценки с учётом новой отпускной цены. Информирование маркетолога об изменение цены.Бухгалтер-калькулятор 
Информирование клиентов об изменении цены и корректировка прайс-листов.Менеджер по продажам 
2. Изменение калькуляционной карты в связи с исключением, добавлением или заменой ингредиентов.Принятие решения об исключении, добавлении или замене одного или нескольких ингредиентовЗам.директора по производству, технологОбоснованность принятия данного решения (снижение себестоимости, улучшение вкусовых качеств, отсутствие необходимого сырья и др. причины).

 

 

 Корректировка калькуляционной карты с учётом нового набора ингредиентов.Бухгалтер-калькулятор 
Предоставление новой калькуляционной карты директору предприятия.Бухгалтер-калькуляторИзменение розничной цены происходит автоматически после ввода новой себестоимости сырья. Новая калькуляционная карта предоставляется в распечатанном варианте.
Утверждение новой отпускной цены. Передача калькуляционной карты обратно бухгалтеру-калькулятору с визированием новой цены.ДиректорЦена устанавливается коллегиально директором, зам.директором по производству, главным бухгалтером и маркетологом (возможно присутствие и других специалистов). Возможен вариант сохранения отпускной цены, но с уменьшением веса продукта.
Корректировка наценки с учётом новой отпускной цены. Информирование маркетолога об изменение цены.Бухгалтер-калькулятор 
Информирование клиентов об изменении цены и корректировка прайс-листов.Менеджер по продажам 
3. Изменение отпускных цен у конкурентовРегулярный сбор данных рыночных цен. Предоставление информации директору предприятия.Менеджер по продажамСбор данных проводится исходя из текущей ситуации. В периоды смены сезона – 1 раз в месяц.
Предоставление директору действующей калькуляционной карты.Бухгалтер-калькулятор 
Принятие решения об изменении цены. Передача калькуляционной карты обратно бухгалтеру-калькулятору с визированием новой цены.ДиректорЦена устанавливается коллегиально директором, зам.директором по производству, главным бухгалтером и маркетологом (возможно присутствие и других специалистов). Возможен вариант сохранения отпускной цены, но с уменьшением веса продукта.
 Корректировка наценки с учётом новой отпускной цены. Информирование маркетолога об изменение цены.Бухгалтер-калькулятор 
Информирование клиентов об изменении цены и корректировка прайс-листов.Менеджер по продажам 

 

 

www.pitportal.ru

Читать далее
Top