Кодекс чести – очень громкое понятие. Но очень распространённое. Даже у пиратов есть свой кодекс чести. А существует ли он в такой сфере как общепит? Да, у работников в данной сфере тоже есть свой кодекс чести.
Сотрудник предприятия общественного питания обязан:
- соблюдать все законы, действующие на территории Российской Федерации, нормы нравственности и другие общепринятые законы,
- поддерживать авторитет заведения,
- оставлять у клиентов положительное мнение о заведении, а так же уверить в профессионализме работников,
- ставить выполнение своей работы выше других занятий,
- распространять корпоративную культуру внутри коллектива,
- избавиться от любых вредных привычек не позднее двух месяцев с начала работы,
- добросовестное выполнять все свои обязанности,
- понести наказание за совершение должностного или иного проступка.
Сотрудник должен добровольно принять эти правила и поклясться соблюдать данный Кодекс чести сотрудника общественного питания. Данные правила довольно просты для выполнения, но содержат некоторые подпункты, такие как внеслужебная деятельность, ответственность сотрудника и осуществление профессиональной деятельности. В этих подпунктах оговаривается отношение к посетителям заведения, квалификация работников, кулинарная тайна, профессиональная ответственность, даже о личных связях сотрудников.
Данный кодекс был составлен, чтобы обеспечить качественную работу, обслуживание и еду в предприятиях общественного питания. А так же для того, чтобы не пострадала репутация и имидж данных заведений, и для того, чтобы защитить права обладания на логотипы и другие атрибуты предприятий общепита.