Как организовать питание на предприятии

Как организовать питание на предприятии Полезно знать всем

Независимо от количества персонала, компания сталкивается с задачей организации корпоративного питания. Существует масса вариантов его организации, от создания собственной столовой, до заказов обедов с доставкой. Практика показывает, что работник отдаёт предпочтение предприятию, где организовано питание сотрудников.

С точки зрения персонала, предпочтительной схемой является столовая. Свежеприготовленная еда, невысокие цены – основные плюсы. Сложность заключается в больших затратах, что становится заметно в небольших конторах.

Буфет компенсирует отсутствие корпоративных обедов. Сотрудники получают холодные напитки, закуски. Вариант не снимает проблемы нормального питания.

Доставка блюд заменит организацию столовой и буфета, хоть и выйдет дороже.

При ближайшем рассмотрении, разница между заводом и бизнес-центром в плане питания сводится к минимуму. Мотивация сотрудников, в целом, идентична.

Как организовать питание на предприятии

Эффективность собственной столовой

Главной ошибкой руководителей предприятий является мысль, что столовая не может быть эффективной. Источник заблуждения кроется в неправильном восприятии мотивации людей. Почему заказывают доставку еды в офис или отправляются в столовую? В какую сумму оценивают обед сотрудники?

Средний чек, на который согласен работник, считают исходя из стоимости лапши быстрого приготовления или её аналога, напитка, булочки. Получим тот максимум, что устраивает посетителя.

На сумму среднего чека ориентируются компании, в которых можно заказать обед в офис. Пример доказывает реализуемость безубыточного столового бизнеса.

Подводные камни

Понять клиента не сложно, если посмотреть на столовую его глазами. Он не оценит паркет и отделку стен красным деревом, останется равнодушным к кружевным скатертям.

В меню клиент хочет видеть привычные блюда – альтернативу еде “из банки”. Названия итальянской и японской кухонь будут лишними для корпоративных обедов. Напротив названий – демократичные цены, сумма за обед – не выше среднего чека.

Читать также:
Виды столовых приборов

Целевая аудитория приходит, чтобы поесть. Без изысков, музыкантов и почтенной публики. Люди, чей обед включает лобстеров и чёрную икру, посещают другие места.

Альтернативы

Рассматривая организацию питания как цель, не обязательно идти по пути создания столовой. Для больших фирм подход оправдан, небольшие конторы предпочитают корпоративные обеды с доставкой.

Уходит время, когда еду с курьером считали роскошью. Конкуренция на рынке доставки блюд создала благоприятные условия для клиентов: низкие цены, приемлемое качество.

Практика показывает, что 10% отдают питание на аутсорсинг. Гибкая система позволяет выбирать нужный уровень локализации. Например, производственные мощности поставщика подготавливают субпродукты, блюда готовятся на месте. Как вариант, весь процесс переводят непосредственно на предприятие.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий