...

МЕНЮ И КАРТА ВИН: МАРКЕТИНГОВОЕ ОРУДИЕ РЕСТОРАНА. Часть третья

Карта вин. Меню ресторана, бара, кафе,  а также карты вин содержат инфор­мацию о виде предприятия, его ассортименте, ценах реализуемой продук­ции. Меню и карта являются также элементом рекламы. Большое значение имеет дизайн обложки, качество бумаги и цветной по­лиграфии.

Карта вин включает следующий ассортимент:

основных групп базовых напитков;

смешанных напитков;

крепких напитков с классическими основами;

крепких напитков с современными компонентами;

напитков с экзотическими компонентами;

эксклюзивных напитков;

коктейлей.

Карта вин играет очень важную роль, поскольку она отражает атмосферу заведения и посмотрев ее, можно определить специфику предприятия, его клиентуру и уровень обслуживания.

Карта вин – ключ к успеху, путеводитель по кулинарному миру ресторана и важный элемент конкурентоспособности. Искусство ее составления – это искусство привлечения клиентов, завоева­ния их симпатий. Чем лучше составлены меню и карта, тем боль­ше прибыль предприятия. Карта и меню демонстрируют класс за­ведения, его вкус и стиль, уважение к клиенту.  Люди, изучая карту, больше всего обращают внимание на текст в центральной и нижней части с первой страницы. В этой части карты можно поместить объявле­ние о фирменном коктейле. Карта должна содержать инфор­мацию о винах, соответствующих финансовым возможностям по­сетителя данного заведения, о стоимости целой бутылки, ее ем­кости, а также о стоимости 50, 100 мл этого вина. Необходимо строго регламентировать напитки и вина разных типов и разного происхождения.

 

Первый признак разделения вин внутри карты – по цвету. От­крывать винную карту необходимо белыми винами – такова тра­диция. Дальнейшее разде­ление винной карты (внутри групп вин одного цвета) происходит по названиям районов и винодельческих стран. Винная карта от­ражает инфор-мацию, указанную на этикетках бутылок (название вина на языке оригинала, имя производителя, производство, ис­пользуемый сорт винограда и год урожая). Все вина должны быть сгруппированы по странам-производителям. Вино не обязательно должно быть известным, оно может быть и домашним – тем, что обычно называется house wine. Вино, подаваемое в разлив, часто становится популярным и разносит славу о вкусе ресторана. До­машнее вино всегда стоит в карте на первом месте.

 

В карте вин и напитков важна логика. Карту, как правило, на­чинают с французских вин, затем располагают аперитивы. Кроме классических аперитивов и вермутов к первой группе относят и крепкие спиртные напитки: водку, виски, текилу и джин, воз­буждающие аппетит.

Затем следуют дижестивы: бренди, коньяк и ликер. В баре, где коктейли составляют основной предмет спроса, им следует уде­лить основное место в карте, а остальные напитки и вина помес­тить в конце. Следует отметить, что такие словосочетания, как short drink (шот дринк) и long drink (лонг дринк), принадлежат меж­дународному языку баров и нигде в мире не переводятся.

Распространенные ошибки при составлении карты вин:

1) неверное деление на разделы:

– не выделены аперитивы и дижестивы;

– вина разных стран и провинций не собраны в отдельные группы;

– вина не разделены по цвету;

– крепкие напитки различных типов не разделены между собой;

2) неверный порядок следования:

– аперитивы следуют за основной группой вин;

– белые вина следуют после красных;

– нарушен алфавитный порядок следования вин из различных районов, мест производства, стран;

– в винной карте отсутствует нумерация вин и напитков;

3) неверный подбор информации о напитках и винах:

– не указано точное название вина по происхождению;

– не указан производитель вина;

– имеются ошибки в тексте и в написании названий вин.

Карта коктейлей ресторана начинается с предложения коктей­лей-аперитивов, открывающих трапезу и способствующих возбуж­дению аппетита. Это классические коктейли на основе джина, виски, рома и ароматизированных вин. Затем в карту включают напитки дня, фирменные коктейли, специальные предложения для дам или «подарок от сомелье».

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий