Чтиво

В этом разделе мы решили выложить некоторые интересные книжки. Одна принадлежит перу великого Хестона Блюменталя и рассказывает о том, как готовить с умом. Управление фудкостом – вот ключ к нашему выживанию в кризисе. Читайте Блюменталя и вы не пожалеете. Вторая книга – пособие по управлению ресторанным бизнесом Владимира Кузьмича Сирого – замечательного специалиста с многолетним опытом работы в HoReCa.  Книги теперь хорошие не достать, да и дорого, так что наш раздел носит гуманитарно – просветительский характер :)


16 февраля 2009

10. КАК БЫТЬ СТРАТЕГУК настоящему времени мало кто из рестораторов задумывается об организации полноценного стратегического управления бизнесом. Однако, как следует из опыта крушений (читай, смены владельцев) даже очень крупных корпораций, они происходили из-за недостатков или ошибок именно в стратегическом управлении и планировании. Поэтому обсуждаемый вопрос становится всё больше актуальным для практиков. Тем более это справедливо…

16 февраля 2009

9. РЕСТОРАТОРАМ-СЕТЕВИКАМ НА ЗАМЕТКУСсередины 90-х годов хаотичное развитие рынка HoReCa в России начало постепенно упорядочиваться. Одним из показателей, подтверждающих это положение, стало появление сетей профильных предприятий. Однако даже до настоящего времени достаточно чётко не определено, что же считать Сетью, что Холдингом, а что не должно так называться. Зачастую сетью предприятий называют такое их множество, которое…

16 февраля 2009

8. ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК ДОХОДА – СТАВШИЕ ЛОЯЛЬНЫМИ ГОСТИКак уже не раз подчёркивалось по тексту книги, в условиях нарастающей конкуренции практически невозможно успешное функционирование ресторанно-развлекательного бизнеса без обеспечения и поддержки лояльности гостей. Это показывает как мировая практика рынка HoReCa, так и уже достаточно богатый опыт отрасли в нашей стране. На степень постоянства (лояльности) гостей влияет ряд…

16 февраля 2009

7. ПЕРСОНАЛ ЭТО ВСЁ. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯВ рассматриваемом бизнесе, пожалуй, сейчас нет острее проблемы, чем проблема персонала. Уже о выборе выпускников специализированных вузов, колледжей, техникумов и т.п. речи не идёт. Речь идёт об острой нехватке даже хоть как-нибудь обученных. И это касается всех позиций, от официанта и бармена до администраторов зала и руководителей высшего звена. Чего…

16 февраля 2009

6. ЭКОНОМИМ, УПРАВЛЯЯ ТЕХНОЛОГИЯМИУправление технологиями на предприятиях ГиР в контексте раздела будем понимать в достаточно широком смысле. Естественно, в первую очередь это технология производства готового продукта как сложного и многогранного процесса. Кроме неё существует ряд обеспечивающих технологий из других бизнес-процессов от логистики до продаж и всестороннего обеспечения деятельности предприятия. Под понятием «продукт» можно подразумевать и…

16 февраля 2009

5. ЭТО МОЖНО ЗНАТЬ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИЗначение и роль автоматизированных систем управления в успешности ведения ресторанно-развлекательного бизнеса в настоящее время многими рестораторами явно недооценивается. Даже в профессиональных стандартах [10], предложенных Федерацией Рестораторов и Отельеров, устанавливается «Иметь представление» о них только для менеджеров четвёртого уровня, занимающихся стратегией. Однако реальная практика работы показывает, что даже…

16 февраля 2009

4. ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЁТВместе с приходом рыночной экономики в нашей стране появилась необходимость совершенно иначе строить систему учёта деятельности предприятий. Таковым является управленческий учёт. Изложению практических результатов его внедрения и применения на предприятиях гостеприимства и развлечений и посвящён настоящий раздел.В его составе приводятся соответствующие теоретические положения по теме в минимально…

16 февраля 2009

3. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ – КАК ЧАСЫ. ФОРМАЛИЗАЦИЯ И ОТЛАДКАВнастоящем разделе излагаются задачи, содержание и некоторые результаты формализации основных бизнес-процессов предприятия ресторанно-развлекательного бизнеса. Это один из важнейших элементов построения эффективной системы управления. Образно говоря, всё должно функционировать как часы. А это становится возможным в том случае, если определён перечень бизнес-процессов, каждый из них представлен в виде последовательности…

16 февраля 2009

2. ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕСТОРАТОРУ-УПРАВЛЕНЦУСодержание раздела определилось тем фактом, что, основываясь на своём практическом опыте, авторы книги участвовали в разработке образовательного стандарта для рестораторов-управленцев с четырёхгодичным высшим профессиональным образованием (5-й уровень). Это уровень специалиста до управляющего средним рестораном или аналогичного масштаба другим предприятием ГиР. В результате получилось так, что впервые оказались сосредоточенными…

16 февраля 2009

1. ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ. РЫНОК HoReCa (ГиР) СЕЙЧАС И ПОТОМСодержание раздела обеспечивает заинтересованного читателя информацией, которая в первую очередь поможет очертить своё место и место своего предприятия в бурно и сложно развивающемся ресторанно-развлекательном бизнесе. Это необходимое условие для формулирования и определения вариантов решения стратегических задач предприятия, планирования путей его развития и видения будущего. В этой связи…

Top

Pitportal.ru