...

Объем и темпы роста рынка общественного питания России. Факторы роста российского рынка

Ресторанный рынок в России начиная с 1998 г. переживает бурный рост, причем наиболее быстрыми темпами растет рынок общественного питания Москвы. С 2000 года объем ресторанного рынка Москвы ежегодно увеличивался не менее чем на …%. Например, по данным Росстата, в 2005 году рост индустрии общепита составил …%. Объем рынка общественного питания Москвы за 9 месяцев 2007 года составил …млн руб., в тоже время оборот в целом по России – … млн руб. Таким образом, на Москву пришлось около …% всего российского рынка общепита.
По оценке президента «Макдональдс» в Восточной Европе Хамзата Хасбулатова, в общей сумме расходов на питание затраты населения России на кафе и рестораны не достигают …%.
Рынок в последнее десятилетие растет быстрыми темпами и это можно наблюдать, например, проследив динамику оборота общественного питания. В период с 2000 по 2007 год данный показатель увеличился по данным Федеральной службы государственной статистики примерно в …раз:
Таким образом, данные статистики подтверждают тот факт, что рынок общественного питания растет и очень быстро . Отдельные сегменты развиваются неравномерно с разными показателями темпов прироста (подробнее см. в соотвествующих разделах исследования).

Как отмечалось выше, российский рынок общественного питания увеличивается быстрыми темпами. Эксперты рынка уверены, что нынешний рост рынка общепита – только начало, настоящий взрыв еще впереди. Причем произойдет он, скорее всего, за счет именно среднеценовых закусочных. По оценкам ряда игроков рынка, потенциал рынка сетевого фаст-фуда в России задействован только на …%, и заполнение его будет продолжаться еще … лет. Российский рынок общественного питания растет весьма неплохими темпами: темпы роста оцениваются в …% (различается в зависимости от региона).

В период с 2004 по 2006 гг. на рынке общественного питания лидировали сети …………………………………………………………….. Помимо наращивания годового оборота, в развитии крупнейших сетей важное значение имеет территориальное расширении и увеличение количество точек. Так, по итогам 2006 года наибольшей сетью обладала компания …………………………. – в этот период количество точек приблизилось к отметке в 200 ед., а в начале 2007 года она была преодолена.

Годовой оборот компаний-лидеров рынка общественного питания 2004- 2007 г., $млн.

Компания

2004 г., $млн.

2005 г., $млн.

2006 г., $млн.

2007 г., $млн.

1

Макдоналдс

 

 

 

 

2

Ростик Групп

 

 

 

 

3

Группа Компаний А.Новикова

 

 

 

 

4

Кофе Хаус

 

 

 

 

5

Веста Центр Интернешнл

 

 

 

 

6

Ромашка Менеджмент

 

 

 

 

7

Ресторанный дом Андрея Деллоса

 

 

 

 

8

Крошка-Картошка («Технологии и питание»)

 

 

 

 

9

Шоколадница

 

 

 

 

10

ГМР. Планета гостеприимства (Бразерс и Ко)

 

 

 

 

11

Лайт Лайф

 

 

 

 

12

Малахит

 

 

 

 

13

Кружка

 

 

 

 

14

Арпиком

 

 

 

 

15

Теремок

 

 

 

 

16

Фуд-Мастер

 

 

 

 

17

Маркон

 

 

 

 

18

Чайная ложка

 

 

 

 

19

Столичные рестораны

 

 

 

 

20

Рестораны Аркадия Левина

 

 

 

 

21

ПИР

 

 

 

 

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий