...

Ситуация на ресторанном рынке Челябинска. Часть вторая

При этом идеальная модель помещения для ресторана быстрого питания – практически правильное и довольно просторное квадратное помещение, по крайней мере, в зоне заказа.

Сейчас Челябинск переживает всплеск интереса к формату фаст-фуда, который в столице длится уже несколько лет, и возник после заполнения ниши дорогих ресторанов.

Сейчас рынок еще рыхлый, фаст-фуды есть, но с неясной концепцией, неясным позиционированием и неясными перспективами развития.

Между тем, с точки зрения экономики предприятия, развитие одного сегмента является более рентабельным, ведь в этом случае компания получает возможность оптимизировать свои издержки: закупая продукты одной категории, поддерживая новые заведения опытными кадрами из собственной сети аналогичных заведений, проводя единую маркетинговую стратегию.

Пока желание развивать сеть озвучивает только группа компаний «Дизайн-кафе», намеренная создать сеть городских кафе «Лаки смайл».
Сейчас можно сказать, что формат готов к тиражированию, концепция описана и намерение создавать сеть у этой группы есть.

Но пока местные рестораторы выдерживают паузу, Челябинск оказался в центре интересов национальных сетей, которые демонстрируют серьезные планы на регионы. Летом 2005 года сеть фаст-фудов Ростик’с подписала соглашение с корпорацией Yum Brands о развитии в России и странах СНГ сети быстрого питания под совместным брендом «Ростик’с/KFC».

В планах сети – появление в России в ближайшие пять лет порядка 300 новых точек быстрого питания объединенной сети. Наиболее интенсивное развитие пойдет в точках присутствия сети, среди которых значатся Екатеринбург и Челябинск.

Сеть стационарных «Крошек-картошек» собирается развивать компания «Сибирский берег» (ТМ «Кириешки»), чьи представители также заявляли о наличии договоренности с одним из торговых комплексов Челябинска на открытие фаст-фуда.

В прошлом (2005) году запустила региональную франчайзинговую программу московская сеть фаст-фудов «Меленка». В ближайшее время предполагается открытие региональной программы сети китайских фаст-фудов из Швеции Wokie Dokie. «Сандэй», «Мак Пик» – сети ресторанов быстрого питания из Екатеринбурга также готовы осваивать соседние рынки.

Есть и конкретные заявления о намерении выйти на челябинский рынок других ближайших соседних регионов.

Так, в 2006 году здесь появится новый игрок: новосибирский холдинг «Фуд-мастер» с форматами ресторанов быстрого обслуживания: трактиром «Жили-были» и столовой «Вилка-ложка».

Таким образом, фаст-фуды сегодня считаются одним из самых перспективных направлений бизнеса. Вложения в бизнес не такие уж и большие, их точный объем зависит от концепции и масштабов тиражирования.

Если к развитию рынка приложат руку владельцы франчайзинговых сетей из других регионов, то челябинским рестораторам придется серьезно побороться за долю рынка. Более того, им придется делиться и уже завоеванной заполняемостью  заведений в обеденные часы. Да и рестораторы других форматов будут конкурировать с фаст-фудами, т.к. они вынуждены пересматривать дневные стратегии. Учитывая, что рестораны быстрого питания претендуют на клиентов и в вечерние часы, так как многие из форматов ориентированы на работу вечером по меню и с развлекательными программами – как рукодельные элитные рестораны, не отвергая идею демократичности, то уже им придется конкурировать с традиционными ресторанами «на их территории», усиливая развлекательную вечернюю составляющую.

Так что на ресторанном рынке Челябинска если и царит некоторое затишье, то это затишье перед бурей. Правда, игроки рынка уверены, что особой конкуренции развитие фаст-фуда другим форматам не составит: возможности роста есть у всех сегментов, по крайней мере, в ближайшие 3 года.

Конъюнктура рынка благоприятна: растет спрос на питание вне дома. Все вышесказанное позволяет положительно оценить преимущества покупки данного предприятия с точки зрения потенциальной успешность этого бизнеса.  

 

 

 

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий