Главная / Для предприятия общепита / Обучение повара, пекаря, кондитера

Обучение повара, пекаря, кондитера

Основные правила этикета для официанта ресторана

Обслуживая посетителей ресторана, официант непосредственно общается с людьми различного возраста, пола, профессии, национальности, разного культурного уровня, психического склада и т. д. Он должен стремиться к тому, чтобы каждый из гостей чувствовал себя свободно и непринужденно за столом, получая удовольствие не только от вкусно приготовленных блюд, но и от хорошей сервировки, а также от общения с…

Правила обслуживания официантом торжественных чаепитий

Банкет-чай — особая форма банкета, который обычно организует женщина, приглашая в основном женщин. Его продолжительность невелика — около 2 ч. Проводится, как правило, с 16 до 18 часов. Обслуживание банкета-чая желательно поручать официанткам, чтобы создать более непринужденную обстановку. В зале, где проводится банкет-чай, ставят круглые или овальные столы, стулья, кресла, диваны. Чайный стол ставят в…

Некотроые правила поведения за столом, о которых должен знать официант

Правила этикета предусматривают, в частности, умение держать себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами и т. п., умение, которым в одинаковой степени должны обладать и официанты и гости ресторана. «Эстетика еды» тесно связана с красотой сервировки стола.   Посуда и сервировка, писал он, воспитывают эстетический вкус человека. В основе правил поведения за столом лежит соблюдение эстетических…

Правила обслуживания официантом фуршетов

Преимущество приема, организуемого по типу фуршет, заключается в том, что он дает возможность на той же площади банкетного зала обслужить значительно большее количество приглашенных, чем при организации банкета за столом. Да и стоимость фуршета в расчете на одного гостя значительно ниже, чем стоимость банкета за столом. Приглашенные на фуршет едят и пьют стоя. Гостям предлагается…

Встреча посетителей сотрудниками ресторана. Роль официанта

Организация обслуживания посетителей в ресторане включает встречу посетителей, помощь им в выборе места, а также блюд и напитков по меню, обеспечение высокого уровня обслуживания, расчет с посетителями и их проводы. Посетители, еще только подойдя к подъезду ресторана, должны сразу почувствовать, что здесь все готовы к встрече гостей. Приятная вывеска с названием ресторана, табличка с указанием…

Правила обслуживания официантом приглашенных на коктейль

Обслуживание гостей, приглашенных на коктейль, тоже имеет свои особенности. В зале ставят небольшие столики с сигаретами, спичками, пепельницами, бумажными салфетками; в вазочках — миндаль в сахаре или  с солью. Банкетные столы не расставляют. Официанты разносят закуски на фарфоровых блюдах, рюмки и бокалы с напитками — на подносах. Тарелок и приборов при обслуживании коктейлей не полагается….

Получение официантом готовых блюд и напитков

Приняв заказ, официант получает в сервизной посуду для холодных закусок и блюд и передает ее через марочницу в холодный цех, затем делает заказ в горячий цех и пробивает заказ в пос-терминале. Во всех без исключения ресторанах должна быть обеспечена удобная взаимосвязь зала с производством (раздаточной), барами (алкогольным, кофейным), сервизной, моечной, что способствует ускорению обслуживания посетителей,…

Техника подачи блюд официантом ресторана

Приступая к подаче заказа, официант должен помнить общие правила техники обслуживания и строго соблюдать принятую последовательность подачи холодных и горячих закусок, различных блюд и напитков. Прежде всего следует придерживаться правила: все заказанные блюда и напитки приносить в зал на подносе, застеленном салфеткой, неся его на левой руке, и при необходимости придерживать правой. Ношение подноса на…

Уборка и замена использованных тарелок официантом

Использованные тарелки и приборы можно убирать разными способами. Первый способ. Использованные тарелки и приборы снимают со стола правой рукой с правой стороны сидящего за столом посетителя. Первую тарелку с приборами берут в левую руку так, чтобы дно ее лежало на ребре ладони и прямого указательного пальца, а борт тарелки упирался в основание большого пальца. Большой…

Подача сладких блюд официантом

Сладкие блюда обычно завершают обед или ужин в ресторанах. У большинства из этих блюд не только приятный вкус, но и высокая питательная ценность. Как правило, они содержат значительное количество Сахаров, а некоторые богаты белками, жирами. Ассортимент сладких блюд весьма разнообразен. Это кисели, компоты, желе, муссы, различные пудинги, запеканки, торты, пирожные, сорбеты, дессерты и др. Перед…

Top

Pitportal.ru