Занятия для поваров: Заказывать и получать продукты на рабочее место

Задача модуля: После завершения данного модуля повар будет уметь заказывать и получать продукты на рабочее место в соответствии с потреблением.

 

Действия Умения Знания Информационное

и материально-техническое обеспечение

1 2 3 4 5
1 Снимать остатки и определять объемы заказываемого сырья. Организовывать рабочего места.

 

Соблюдать ведение текущей документации.

 

Подбирать необходимое оборудование инвентарь, инструменты, тару.

 

Пользоваться весоизмерительным оборудованием при взвешивании продуктов.

 

Определять объем сырья для заказа в соответствии с потребностями производства и возможностями хранения продуктов на рабочем месте.

 

Соблюдать правила техники безопасность при эксплуатации оборудования, инвентаря при измерении продуктов.

Правила снятия остатков на рабочем месте.

 

Правила ведения документации.

 

Виды технологического оборудования и производственного инвентаря используемые при взвешивании.

 

Правила безопасной эксплуатации оборудования и инвентаря.

 

Нормы закладки и основные принципы взаимозаменяемости продуктов.

 

Условия и сроки  хранения сырья на рабочем месте.

 

Грамотно определять какое сырье требуется и его объемы

Грамотно уточнить особенности заказа

Учебная лаборатория (рабочее место в производственных цехах предприятий).

 

 

Продовольственное сырьё:

 

 

Оборудование: весоизмерительное,  производственная тара, тара поставщика.

 

 

Нормативные документы:

ГОСТы на сырье, СанПиНы, законодательные акты, ТУ, сборник рецептур кулинарных изделий и блюд.

 

 

 

Учебно-методическая и справочная литература:

учебники, справочники, учебно-методическая пособия: (видео материалы, слайды,) плакаты, наглядные пособия, комплект заданий и упражнений,

методические указания по лабораторным и практическим работам, инструкционно-технологические карты, раздаточный дидактический материал, мультимедийные средства.

 

 

Человеческие ресурсы.

2 Оформлять заказ в письменном виде. Оформлять заказ на продукты в письменном виде в соответствии с потребностями производства.

 

Виды документации.

 

Правила оформления заказа в письменном виде.

 

3 Проверять получаемые продукты. Визуально определять качество продуктов при получении.

 

Пользоваться весоизмерительным оборудованием  при взвешивании продуктов.

 

Использовать методы проверки товарного качества продуктов.

 

Оформлять документацию при выявлении несоответствия товара заказанному количеству и качеству.

 

Использовать производственную тару.

Правила приема продуктов по качеству и количеству.

 

Способы проверки товарного качества продуктов.

 

Виды технологического оборудования и производственного инвентаря используемые при взвешивании.

 

Правила безопасной эксплуатации оборудования и инвентаря.

 

Правила проведения контрольного взвешивания продуктов.

 

Порядок действия при выявлении несоответствия товара заказанному количеству и качеству.

 

Виды производственной тары.

 

4 Использовать при хранении продуктов производственную тару. Использовать при размещении на хранение производственной тары.

 

Регулировать температуру хранения продуктов.

 

Определять сроки хранения сырья.

Правила обращения с тарой поставщика и производственной тарой.

 

Правила размещения продуктов на временное хранение.

 

Важность отслеживания сроков хранения и поддержания постоянной температуры при хранении продуктов.

5 Раскладывать на хранение продукты с соблюдением товарного соседства. Размещать продукты на хранение с учетом товарного соседства и температурных режимов. Размещение продуктов с учетом товарного соседства и температурных режимов.

 

Алгоритм реализации модуля

ВМ.4. Заказывать и получать продукты на рабочее место.

 

 

Занятие № 1

 

Тема: Заказывать и получать продукты на рабочее место.

 

Цель: Снимать остатки предыдущего дня, определять объемы заказываемых продуктов в соответствии с потребностями; оформлять и вести документацию оборота продуктов; сверять качество и количество получаемых продуктов в соответствии с заказом и накладной; упаковывать в дополнительную тару продукты, использовать в хранении производственную тару; раскладывать на хранение продукты с соблюдением товарного соседства.

 

Методы: Практическое занятие, работа в малых группах, обсуждение результатов.

 

Материалы: Оборудование, инвентарь. Нормативные документы: сборник рецептур, инструкционно – технологические карты. Продовольственное сырье.

 

Содержание: Обучающиеся распределяются по группам. Каждая группа поочередно изучает как хранить сухие макаронные изделия, проверять качество и пригодность макаронных изделий для использования в приготовлении простых блюд, взвешивать, измерять продукты для приготовления простых блюд и гарниров из макаронных изделий.

 

Продолжительность занятий: 6  часов.

Читать также:
Занятия для поваров: Готовить простые блюда из домашней птицы
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий