Задача модуля: После завершения данного модуля повар будет уметь заказывать и получать продукты на рабочее место в соответствии с потреблением.
№ | Действия | Умения | Знания | Информационное
и материально-техническое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Снимать остатки и определять объемы заказываемого сырья. | Организовывать рабочего места.
Соблюдать ведение текущей документации.
Подбирать необходимое оборудование инвентарь, инструменты, тару.
Пользоваться весоизмерительным оборудованием при взвешивании продуктов.
Определять объем сырья для заказа в соответствии с потребностями производства и возможностями хранения продуктов на рабочем месте.
Соблюдать правила техники безопасность при эксплуатации оборудования, инвентаря при измерении продуктов. |
Правила снятия остатков на рабочем месте.
Правила ведения документации.
Виды технологического оборудования и производственного инвентаря используемые при взвешивании.
Правила безопасной эксплуатации оборудования и инвентаря.
Нормы закладки и основные принципы взаимозаменяемости продуктов.
Условия и сроки хранения сырья на рабочем месте.
Грамотно определять какое сырье требуется и его объемы Грамотно уточнить особенности заказа |
Учебная лаборатория (рабочее место в производственных цехах предприятий).
Продовольственное сырьё:
Оборудование: весоизмерительное, производственная тара, тара поставщика.
Нормативные документы: ГОСТы на сырье, СанПиНы, законодательные акты, ТУ, сборник рецептур кулинарных изделий и блюд.
Учебно-методическая и справочная литература: учебники, справочники, учебно-методическая пособия: (видео материалы, слайды,) плакаты, наглядные пособия, комплект заданий и упражнений, методические указания по лабораторным и практическим работам, инструкционно-технологические карты, раздаточный дидактический материал, мультимедийные средства.
Человеческие ресурсы. |
2 | Оформлять заказ в письменном виде. | Оформлять заказ на продукты в письменном виде в соответствии с потребностями производства.
|
Виды документации.
Правила оформления заказа в письменном виде.
|
|
3 | Проверять получаемые продукты. | Визуально определять качество продуктов при получении.
Пользоваться весоизмерительным оборудованием при взвешивании продуктов.
Использовать методы проверки товарного качества продуктов.
Оформлять документацию при выявлении несоответствия товара заказанному количеству и качеству.
Использовать производственную тару. |
Правила приема продуктов по качеству и количеству.
Способы проверки товарного качества продуктов.
Виды технологического оборудования и производственного инвентаря используемые при взвешивании.
Правила безопасной эксплуатации оборудования и инвентаря.
Правила проведения контрольного взвешивания продуктов.
Порядок действия при выявлении несоответствия товара заказанному количеству и качеству.
Виды производственной тары.
|
|
4 | Использовать при хранении продуктов производственную тару. | Использовать при размещении на хранение производственной тары.
Регулировать температуру хранения продуктов.
Определять сроки хранения сырья. |
Правила обращения с тарой поставщика и производственной тарой.
Правила размещения продуктов на временное хранение.
Важность отслеживания сроков хранения и поддержания постоянной температуры при хранении продуктов. |
|
5 | Раскладывать на хранение продукты с соблюдением товарного соседства. | Размещать продукты на хранение с учетом товарного соседства и температурных режимов. | Размещение продуктов с учетом товарного соседства и температурных режимов. |
Алгоритм реализации модуля
ВМ.4. Заказывать и получать продукты на рабочее место.
Занятие № 1
Тема: Заказывать и получать продукты на рабочее место.
Цель: Снимать остатки предыдущего дня, определять объемы заказываемых продуктов в соответствии с потребностями; оформлять и вести документацию оборота продуктов; сверять качество и количество получаемых продуктов в соответствии с заказом и накладной; упаковывать в дополнительную тару продукты, использовать в хранении производственную тару; раскладывать на хранение продукты с соблюдением товарного соседства.
Методы: Практическое занятие, работа в малых группах, обсуждение результатов.
Материалы: Оборудование, инвентарь. Нормативные документы: сборник рецептур, инструкционно – технологические карты. Продовольственное сырье.
Содержание: Обучающиеся распределяются по группам. Каждая группа поочередно изучает как хранить сухие макаронные изделия, проверять качество и пригодность макаронных изделий для использования в приготовлении простых блюд, взвешивать, измерять продукты для приготовления простых блюд и гарниров из макаронных изделий.
Продолжительность занятий: 6 часов.