Должностная инструкция
Бармена кафе
Должность: бармен.
Предприятие:
Профиль должности (требования при приеме на работу): Юноша или девушка от 23 лет. Образование – не ниже средне-специального. Хорошее знание ассортимента продаваемого товара, знание кассового аппарата и умение работать с деньгами (опыт работы на кассовом аппарате). Приятная внешность. Черты характера: стрессоустойчивость, коммуникабельность. Правильная и грамотная речь. Клиентоориентированность (опыт работы с клиентами).
Общая цель должности:
Обеспечивать предоставление услуг покупателям, с целью сохранения постоянных клиентов и привлечения большего числа покупателей, а также прирост в спросе на покупаемую продукцию.
Функциональные обязанности | Продукт на выходе | Показатели качества продукта |
1. Консультировать покупателей по товару | Информация о товаре | Достоверность и полнота информации |
2. Следить за состоянием витрин и их оформлением | Оптимальное размещение товара | Своевременность
|
Содержание витрин в чистоте и порядке | Соответствие санитарным нормам; Отсутствие претензий от клиентов | |
3. Оформление покупки с выдачей кассового чека | Кассовый чек переданный покупателю вместе со сдачей | Быстрота и точность оформления покупки; Вежливость |
4. Обеспечить поддержание запасов товара в баре | Информация менеджеру по сбыту о количестве продукции на витринах | Своевременность; Полнота и точность информации |
5. Строго соблюдать требования санитарных норм и личной гигиены | Соблюдение правил санитарии и личной гигиены | Постоянство |
6. Содержать в чистоте помещение бара и инвентаря (столы, стулья …) | Чистые столики, убранное помещение | Своевременность
|
7. Содержать в чистоте рабочее место | Чистота на рабочем месте | Постоянство |
8. Осуществлять выкладку продукции на витрины | Оформленные витрины | Правильно оформленные витрины |
9. Знать и соблюдать правила при эксплуатации оборудования (СВЧ печи и т.п.) | Правильная эксплуатация оборудования | Отсутствие поломок оборудования |
10. Соблюдать условия хранения и сроки реализации продаваемой продукции | Информировать менеджера по сбыту о наличии товара с истекающим сроком хранения | Своевременность
|
11. Обеспечивать исправность и правильную эксплуатацию контрольно-кассовой машины. | Корректная работа ККМ | Отсутствие сбоев и поломок ККМ |
12. Давать заявки | Полученная менеджером по сбыту заявка | Своевременность
|
13. Сдавать выручку (ежедневно в конце рабочего дня) | Полученная менеджером по сбыту выручка | Своевременность
|
14. Снимать Z-отчёт только после закрытия | Обслуживать клиентов, пробивая все деньги через кассу | Отсутствие случаев закрытия точки до конца рабочей смены |
15. После 6-ти месяцев работы проходить медосмотр за счёт фирмы | Пройденный медосмотр | Своевременно, каждые шесть месяцев |
16. Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка | Знание и соблюдение правил внутреннего распорядка | Отсутствие дисциплинарных нарушений |
17. Знать действующие продажные цены на товары. | Контроль правильности ценников | При получении продукции сразу же определить те позиции, на которые изменилась цена |
18. Приготавливать коктейли и напитки | Знать рецептуру приготовления и этикет подачи | Быстрое и качественное приготовление коктейлей и напитков |
19. Знать порядок составления отчётности о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении. | Предоставлять в бухгалтерию отчет по установленной форме о движении и остатке товаров | Своевременность, отсутствие ошибок |
Должен знать:
– Ассортимент продаваемой продукции.
– Правила безопасности эксплуатации оборудования и ККМ.
– Правила личной гигиены и производственной санитарии.
– Правила пожарной безопасности.
– Правила обслуживания клиентов.
– Этику общения с покупателями.
Квалификационные требования:
- 1. Специальные знания и навыки:
- Образование не ниже среднего специального;
- Знание руководящих документов своего функционального подразделения;
- Знание технологии предоставления услуг в сфере розничной торговли;
- Знание ассортимента продаваемых товаров (производитель, срок хранения и пр.);
- Знание правил выкладки товара в отделе;
- Навыки обращения с кассовым оборудованием.
- 2. Общие знания и навыки:
- Знание этики делового общения;
- Знание и навыки управления временем.
ПОДЧИНЕННОСТЬ:
Непосредственная: заведующему кафе.
Косвенная:.
В ПОДЧИНЕНИИ:
Нет.
3. ПРАВА
Бармен имеет право:
3.1. Требовать от руководства фирмы создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения Форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей .
3.2. Не принимать со склада товары, не отвечающие стандартам и вино-водочные изделия без соответствующей маркировки.
3.3. Прекращать обслуживание посетителей, находящихся в нетрезвом состоянии, либо не соблюдающих норм поведения, принятых на фирме.
3.4. Вносить руководству фирмы предложения по улучшению ассортимента приготовления напитков и блюд.
3.5. Участвовать в общественно жизни коллектива
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Бармен несет ответственность за:
4.1. Невыполнение требований должностной инструкции.
4.2. Несоблюдение правил торговли.
4.3. Отпуск блюд, напитков и др. без применения контрольно-кассовых машин
4.3. Расчеты с посетителями без применения контрольно-кассовых машин.
4.5. Появление на рабочем месте без форменной одежды и в ненадлежащем состоянии.
4.6. Нарушение режима работы.
4.7. Сохранность вверенных материальных ценностей.
4.8. Несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка.
4.9. Невыполнение правил противопожарном безопасности и техники безопасности на рабочем месте.
4.10. Несохранность платежных документов, а также товаров, посуды, инвентаря и оборудования.
4.11. Отсутствие необходимого запаса товаров в баре.
4.12. Не обеспечение санитарного состояния бара. В случае недостачи товаров, бармен несет полную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Руководство подразделения, в связи с производственной необходимостью, вправе поручать работнику иные задания, вытекающие из его функциональных обязанностей.
Примечания:
- В случае возникновения внештатных ситуаций, работник бара принимает решение в рамках своих полномочий. При невозможности самостоятельного разрешения ситуации согласовывает с заведующим кафе.
- Время для обеда определяет исходя из текущей ситуации и числа посетителей.
Приложение 1
СТАНДАРТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ:
- 1. Приходит на работу, надевает униформу. Обувь должна быть с закрытым носиком, на удобном каблуке и подходить к форме. Форма (выдается администрацией кафе) должна быть идеально чистой и выглаженной, обувь, также должна быть абсолютно чистой и подходить к форме (неприемлемы тапочки, пляжная обувь). Прическа должна быть аккуратной и ухоженной. Необходимо тщательно следить за состоянием своих рук и ногтей. Работники обязаны носить бейджик со своим именем.
- 2. Идет на свое рабочее место и включает кассовый аппарат, приводит в порядок свое рабочее место.
- 3. Оформляет витрину, обеспечивая поддержание запасов.
- 4. Поддерживает порядок и чистоту на рабочем месте.
- 5. Вежливо, корректно, внимательно и быстро обслуживает гостей:
- Здоровается.
5.2. Определяет общую сумму покупки по показанию индикатора ККМ и называет ее покупателю.
5.3. Получив от гостя деньги, четко называет полученную сумму.
5.4. Отложив деньги отдельно на виду у гостя, пробивает чек.
5.5. Называет сумму причитающейся сдачи, и выдает ее вместе с чеком (бумажные купюры и разменная монета выдаются одновременно).
5.6. После оформления покупки, говорит: «Приятного аппетита», «Приходите еще».
6. В случае если гость не согласен с суммой выданной сдачи и требует снятия кассы, вызывает администратора зала для дальнейшего разрешения этого вопроса.
7. В случае если гость задал какой-либо вопрос, ни в коем случае нельзя отвечать: “Не знаю”, “Я в этом не разбираюсь”, и т.п. Если на самом деле вы не компетентны в данном вопросе, необходимо позвать администратора зала или директора заведения (начальника смены).
С инструкцией ознакомлен:
__________________ ___________ __________ ФИО Подпись Дата
__________________ ___________ __________ ФИО Подпись Дата
__________________ ___________ __________ ФИО Подпись Дата
__________________ ___________ __________ ФИО Подпись Дата
__________________ ___________ __________ ФИО Подпись Дата
__________________ ___________ __________ ФИО Подпись Дата