...

Положение об организации работы экспедиции в предприятии общественного питания

 

«Утверждаю»

                                                                                                       

___________ / _________________

                        Подпись                                                     ФИО

 

«     » ____________200_г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация  работы  экспедиции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие положения.

Штатное расписание составляется исходя из объемов отпуска продукции  предприятием на сторону.

 

Должность

Штат

График работы

Режим работы

За что отвечает

Ст. экспедитор

1

5 дней в неделю

(сб,вс- выходные)

05:00…14:00

Отправкой продукции

 

Экспедитор

2

Сменный (3/3)

05:00…17:00 воскресенье: 06:00…16:00

Приёмом продукции из цехов и отправкой продукции

 

 

Оператор

4

Сменный (3/3)

05:00…17:00

Первый оператор: оприходование продукции с цехов в экспедицию.

Второй оператор: набор и распечатка накладных на отгрузку

Фасовщица

2

Сменный (3/3)

05:00…17:00

Формирование заказов

Водитель

4

см. Приложение 2

Погрузка, доставка, разгрузка

 

Для данных сотрудников предусмотрен обеденный перерыв в течении одного часа. Время обеденного перерыва определяется самостоятельно, исходя из текущей ситуации. Площадь комнаты 25-30 кв.м., которая оснащена входом и выходом. В комнате находятся стол для непроверенной продукции, электронные весы, стол для проверенной продукции, холодильные шкафы и горки, стеллажи. Оборудование и инвентарь промаркированы. Компьютер и принтер в пользовании сменного оператора и второй компьютер в пользовании дневного оператора.

 

Описание и принципиальная схема экспедиции.

 

  1. Поступление из цехов.
  2. Стол для непроверенной продукции.
  3. Электронные весы.
  4. Холодильные шкафы и горки.
  5. Рабочие места операторов.
  6. Стол для проверенной продукции и формирования заказов.
  7. Стеллажи со сформированными заявками (подписаны по точкам реализации).
  8. Отправка продукции.

 

  1. Начало работы экспедитора.

Доставку дневных сотрудников экспедиции на рабочее место ежедневно осуществляется за счёт организации службой такси (на аутсорсинге). Рабочий день дневного экспедитора и оператора начинается в 5:00, поэтому чтобы в это время приступить к работе, они должны прибыть на рабочее место в 4:50 и переодеться. В случае принятия смены у своей сменщицы, экспедитор должен прибыть на рабочее место в 4:30 и проверить наличие и количество остатков по товарному отчёту. Произведя сверку, она расписывается в тетради приёма и сдачи смен, которая должна быть пронумерована и прошнурована. Эта тетрадь является обязательным документом. В случае расхождения фактических данных с данными в накладной, экспедитор составляет акт, в котором обязательно указывается Ф.И.О. экспедитора принимающего и сдающего смену, дата, позиции, по которым есть расхождения, количество указанное в товарном отчёте и фактическое количество. Данный акт должен быть составлен в присутствии сотрудника охраны и заверен им. В свою очередь при подписи данного акта сотрудник охраны должен убедиться в достоверности изложенной в нём информации.

  1. Сверка поступающей продукции по накладным.

Поступающая из цехов (1) продукция вместе с накладными попадает на стол для непроверенной продукции (2). На этой продукции обязательно должна быть наклейка, на которой указан пункт назначения (точка реализации). Экспедитор, в присутствии сотрудника охраны взвешивает продукцию на электронных весах (3) либо пересчитывает и переносит её на столы (6) . Накладную экспедитор передаёт оператору (5). Фасовщица в это время начинает формировать заказы и размещает их по соответствующим стеллажам.

  1. Заполнение накладной.

После взвешивания или подсчёта продукции экспедитор вносит фактические данные в бланк накладной[1]. Один экземпляр накладной (см. Приложение 1) хранится в экспедиции, другой в цехе. Таким образом, экспедитор заполняет данную таблицу, вписывая на пересечении соответствующих столбцов и строк данные о количестве продукции в штуках или кг. Каждая новая поставка в экспедицию вносится в отдельный столбец (для удобства оператора), над которым указывается время. В конце рабочего дня экспедитор и бригадир сверяют накладные и ставят подписи. Данные накладные нумеруются и проштамповываются оттиском печати и являются документом строгой отчётности.

  1. Отправка в точки реализации.

После сверки продукции по накладным и занесения данных в реестр экспедитор отдаёт этот реестр оператору, который «забивает» приход продукции из цехов в экспедицию, на основе которого другой оператор распечатывает накладные на перемещение[2]. Вместе с продукцией отписывается и тара. Экспедитор заверяет накладные своей подписью и ставит печать. Погрузка начинается в соответствии с графиком[3] (Приложение 2). Во время погрузки старший экспедитор (экспедитор) контролирует погрузку, чтобы на данную точку реализации была отправлена продукция предназначенная именно им. В случае наличия непредвиденных остатков продукции на складе экспедитор обзванивает наиболее крупные точки (магазины) и предлагает неотправленную продукцию.  

4.1. Отправка готовой продукции в отдаленные точки продаж.

При отправке товара в отдаленные точки продаж оператор экспедиции распечатывает накладные (2 экземпляра). Отправляемая продукция пересчитывается совместно водителем и экспедитором. При полном совпадении фактических данных с данными в накладной экспедитор ставит на накладных печать и свою подпись. Водитель забирает оба экземпляра. После доставки продукции в точку продаж и пересчета ее материально-ответственным лицом, водитель оставляет один экземпляр накладной материально-ответственному лицу, а другой экземпляр с подписью и расшифровкой подписи материально-ответственного лица возвращает экспедитору. Этот экземпляр сдается в бухгалтерию.

4.2. Отправка готовой продукции в магазины.

Отправка продукции в магазины осуществляется в два этапа. Первый завоз производится до обеда, второй после обеда. Это связано с тем, чтобы продукция на витринах была должного качества и вида. При отправке товара в магазины оператор экспедиции распечатывает накладные (2 экземпляра на продукцию, 2 экземпляра на тару и 2 удостоверения качества). Отправляемая продукция пересчитывается совместно водителем и экспедитором. При полном совпадении фактических данных с данными в накладной экспедитор ставит на накладных печать и свою подпись. Водитель забирает оба экземпляра. После доставки продукции в точку продаж и пересчета ее материально-ответственным лицом, водитель оставляет один экземпляр накладной материально-ответственному лицу, а другой экземпляр с подписью и расшифровкой подписи материально-ответственного лица возвращает экспедитору. Этот экземпляр сдаётся в бухгалтерию.

  • 5. Уборка экспедиции.
  • После отправки продукции сменный экспедитор проводит уборку своего рабочего места (мойка столов (2), (6) и стеллажей (7) – ежедневно, холодильного оборудования (4) – 1-2 раза в неделю).
  • 6. Окончание смены.
  • Рабочий день сменного экспедитора заканчивается в 17:00. К этому времени экспедитор обязан заполнить товарный отчёт (см. Приложение 3), заполнив основные графы: остаток на начало дня, приход, расход, остаток на конец дня. Остаток на начало дня (ОНД) составляется по факту наличия продукции, он должен совпадать с остатком на конец вчерашнего дня. Приход продукции (П) формируется из накладных, поступивших с цехов. Расход (Р) составляется по накладным перемещения. Остаток на конец дня (ОКД) составляется по факту наличия продукции в конце рабочей смены, он должен совпадать с суммой (ОНД) и (П) за вычетом (Р), т.е. ОКД = ОНД + П – Р.
  • 7. Сдача товарного отчёта, накладных (на продукцию, на тару).

Товарный отчёт и накладные подписанный экспедитором, сдаются в бухгалтерию на следующий день. На накладных обязательно должны быть подписи материально-ответственных лиц точек реализации, печати (при наличии).

 


[1] В бланке накладной ассортимент уже напечатан по каждому цеху в отдельности (т.е. для каждого цеха свой бланк). Печать данных бланков заказывается в типографии. Ассортимент бланка обновляется не реже чем 1 раз в 2 месяца с учётом новинок и продукции снятой с производства (ответственный за редактирование менеджер отдела качества) [2] К этому времени оператор обязательно должен внести данные по отправляемой продукции в базу данных, т.к. отрицательные остатки на складе не возможны (особенность настройки программы). [3] График погрузки, маршруты движения и количество автомобилей для каждого филиала определяется индивидуально, исходя из количества и расположения точек реализации и объёмов производства.
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий