...

Пилотная школьная программа стимуляции здорового питания

Цель и задачи

ЦЕЛЬ. Все учащиеся должны обладать знаниями и умениями, необходимыми для выбора питательной и вкусной пищи на протяжении всей жизни. Кроме того, персоналу школы следует позиционировать здоровое питание в качестве ценности повседневной жизни. Школьному руководству следует разработать, примять и внедрить всесторонний план для стимуляции здорового питания, который включает:

 

  • программу обеспечения питания, в которой задействованы хорошо подготовленные сотрудники, эффективно предоставляющие приятную питательную еду;
  • приемлемые условия для питания учащихся и сотрудников с предоставлением достаточного времени для размеренного приёма пищи;
  • последовательную программу обучения правильному питанию, интегрированную в программу общеобразовательной школы по обучению здоровому образу жизни и скоординированную с программой поставки еды; преподавание осуществляется хорошо подготовленным персоналом при хорошей технической оснащенности и нацелено на формирование знаний, взглядов и привычек студентов в еде;
  • общую атмосферу в школе, которая побуждает студентов делать выбор в пользу здоровой пищи;
  • возможности и поддержку сотрудников в оказании примера при выборе здоровой пищи;
  • услуги, обеспечивающие ученикам и учителям, имеющим проблемы с пищеварением, возможность обращения в надлежащие учреждения за консультацией и медицинским обслуживанием; и
  • стратегии для вовлечения членов семьи в разработку и внедрение программы.

 

Программа школьного питания должна эффективно использовать школьные и общественные ресурсы и равно обслуживать нужды и интересы всех учащихся и персонала, принимая во внимание различия культурных норм.

 

ОБОСНОВАНИЕ

Связь между питанием и обучением убедительно доказана. Здоровое питание необходимо учащимся для того, чтобы они могли достичь высот своего потенциала знаний, полноценно развиться физически и умственно, обеспечить здоровье и благополучие на всю жизнь. Доказано, что здоровое питание напрямую связано с продлением жизни и понижением риска развития многих хронических болезней у взрослых. Школы несут ответственность за содействие ученикам и персоналу в формировании и поддержании здорового режима питания на протяжении всей жизни. Хорошо спланированные и успешно реализованные школьные программы здорового питания показали, что могут позитивно влиять на привычки учащихся в еде.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Согласно целям данной программы:

“Конкурентная пища” обозначает любую пищу или безалкогольные напитки, продающиеся или доступные на территории школы, не имеющие отношения к школьной программе питания.

 

Название документа” обозначает действующий свод рекомендаций федерального правительства или правительства штата, которые призваны помочь людям выбрать режим питания, соответствующий питательным требованиям, способствующий оздоровлению, поддерживающий активную жизнь и уменьшающий риск возникновения хронических заболеваний.

 

«Программа обучения здоровому питанию» обозначает спланированную последовательную программу обучения, обеспечивающую знания и формирующую навыки, которые помогут учащимся в принятии и поддержании здорового режима питания на протяжении всей жизни.

 

Обучение правильному питанию

План образовательной программы. Темы программы образования по питанию следует интегрировать в последовательную, общеобразовательную программу обучения здоровому образу жизни, которая преподается в каждом классе, начиная с детского сада и вплоть до двенадцатого класса. В центре программы обучения здоровому питанию – модели питания учеников, кроме того, она основывается на теориях и методах, эффективность которых была доказана в опубликованных исследованиях, должна соответствовать стандартам/общим принципам/концепции курса обучения здоровому образу жизни в данном штате/округе. Программа обучения правильному питанию разрабатывается для содействия учащимся в усвоении:

  • знаний о питании, включая, но не ограничиваясь преимуществами здорового питания, сведений о необходимых питательных веществах, дефиците питательных веществ, принципах управления весом для здоровья, правильном и неправильном употребление диетических добавок, безопасном приготовлении, обработке и хранении еды;
  • умений, связанных с питанием, включая, но не ограничиваясь планирование здоровых завтраков, обедов и ужинов, понимание и использование ярлыков на продуктах, критическую оценку информации о питании, несоответствующих действительности сведений, рекламы пищевых продуктов; а также
  • умения оценивать личные привычки в еде, ставить цели для их улучшения и достигать их.

 

Обучающие мероприятия программы обучения правильному питанию должны подчеркивать привлекательные черты здорового питания, привлекать к участию всех учащихся, соответствовать развитию и быть увлекательными. Программа должна привлекать семьи в качестве партнёров в образовательном процессе их детей.

 

Школьный совет по здоровью должен оценить программу и материалы образования относительно правильного питания на точность, полноту, сбалансированность и соответствие образовательным целям и стандартам штата/района. Материалы, разработанные советами по маркетингу пищевых продуктов или корпорациями по производству пищевых продуктов, должны быть исследованы на наличие недопустимой рекламной информации.

 

КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

Персонал, ответственный за программу обучения правильному питанию должен быть соответствующим образом подготовлен и регулярно проходить программы профессионального развития, чтобы иметь возможность работать согласно плану указанной программы. Подготовка и мероприятия профессионального развития должны обеспечивать как основные знания о питании, так и практику умений в конкретных программных заданиях, а также обучающие приёмы и стратегии, призванные стимулировать модели здорового питания.

 

ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Персоналу школы не следует предлагать еду в качестве поощрения или награды, а также лишать учащихся пищи в качестве наказания.

 

Обучение здоровому питанию должно быть хорошо согласовано с программой питания и другими компонентами программы школьного здравоохранения. Концепции питания должны быть интегрированы в образовательный процесс по другим предметам.

 

Школьный преподавательский состав должен сотрудничать с учреждениями и группами, осуществляющими обучение здоровому питанию среди населения, чтобы давать единообразные сведения ученикам и их семьям. Специалистов, приглашённых для бесед с учащимися, необходимо ориентировать на соответствующую программу школы/района.

 

Поощряется сотрудничество персонала школы с другими учреждениями и местными группами с целью обеспечения возможностей для добровольной работы учащихся в сфере питания, например, помощь в доставке еды и приготовлении питательных завтраков обедов и ужинов для людей, не имеющих возможности покидать дом. Администрация школы должна, кроме того, информировать родителей, учащихся и персонал о местных программах, предоставляющих семьям помощь в питании.

 

Персонал В КАЧЕСТВЕ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ МОДЕЛИ. Предполагается, что работники школы должны служить образцом здорового питания. Школа должна предоставлять программы здорового образа жизни, включающего в себя индивидуальное обучение здоровому питанию и физической активности.

 

 

Программа ПИТАНИЯ

ЦЕЛЬ

Законодательная власть штата/совет штата/ местный совет школы признаёт, что в первую очередь семья несёт ответственность за питание детей. Для содействия их усилиям каждая школа должна осуществлять программу питания для обеспечения всех студентов с учётом их достатка доступом к разнообразной и питательной еде, необходимой им для сохранения здоровья и успешной учебы.

 

Программа питания должна быть направлена на финансовую самоокупаемость. Тем не менее, программа является необходимым образовательным и обеспечивающим мероприятием и бюджетная окупаемость или извлечение прибыли не должны преобладать над потребностями учащихся в пище.

 

ТРЕБОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

В течение каждого учебного дня школьная программа питания должна обеспечивать завтрак и обед, а также закуски для учащихся в соответствии с организованной программой внеклассного или дополнительного образования. Каждая школа должна стимулировать всех учащихся питаться в соответствии с этой программой. В частности, школа должна приложить усилия, чтобы убедиться, что все семьи знают о программах, основанных на потребности в бесплатном или недорогом питании, и что семей, подходящих под программу, побудили написать заявление. Программа должна поддерживать конфиденциальность сведений об учениках и семьях, подавших заявления на предоставление бесплатной или недорогой еды.

 

Школьная программа питания должна осуществляться в соответствии со всеми государственными законами и дополнениями к ним, а также законами штата. Школам необходимо предоставлять разнообразное и питательное меню, соответствующее рекомендациям по питанию государства/штата. Меню планируется с учётом пожеланий учащихся, членов семьи и другого школьного персонала, при этом принимается во внимание культурные нормы и предпочтения учеников. Методика определения цен на еду должна быть разработана таким образом, чтобы стимулировать учащихся покупать питательные блюда. По требованию семьям должна предоставляться информация об ингредиентах и пищевой ценности блюд.

 

По письменной просьбе терапевта для учащихся, страдающих пищевой аллергией и другими пищевыми заболеваниями, следует готовить специальные блюда. Информация об ингредиентах, используемых при приготовлении школьного питания, должна предоставляться родителям по их просьбе. Родители должны быть осведомлены о такой возможности.

 

Всё оборудование и помещения по предоставлению пищи должны соответствовать действующим местным стандартам и стандартам штата в отношении здоровья, безопасного приготовления еды, ее обработки и хранения; стандартам питьевой воды, санитарных условий и технике безопасности на рабочем месте.

 

Руководство должно сотрудничать с населением в распределении излишков здоровой пищи нуждающимся людям.

 

ПИТАНИЕ КАК ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ

Учащимся и персоналу должно быть предоставлено достаточное пространство для приёма пищи в приятном окружении, а также достаточно времени, чтобы принять пищу, отдохнуть и пообщаться: по крайней мере, 10 минут после начала приёма завтрака, и 20 минут после начала приёма обеда. При этом необходимо обеспечить чистую питьевую воду и удобный доступ в помещения для мытья рук и оральной гигиены.

 

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА

Каждому округу/школе следует принять в штат директора по обеспечению питания, имеющего соответствующую квалификацию и сертифицированного в соответствие с действующими профессиональными стандартами, для того чтобы руководить школьной программой питания и предоставлять требуемую отчетность.

 

Весь персонал, осуществляющий обеспечение питанием, должен пройти соответствующую до-производственную подготовку и регулярно участвовать в программах профессионального развития, реализующих стратегии пропаганды здорового питания, безопасности обработки и хранения пищи и других тем, непосредственно относящимся к профессиональным обязанностям служащего.

 

Специалист по надзору за столовой должен пройти необходимую подготовку для создания безопасной, ухоженной и приятной среды для принятия пищи.

 

УСЛУГИ ПО КОНТРАКТУ

Некоторые элементы школьной программы обеспечения питания могут быть переданы на контрактной основе компаниям по обеспечению поставок пищевых продуктов или другим торговым компаниям по установленной процедуре открытого конкурса. Этот поставщик (поставщики) должен строго следовать нормам питания, установленным национальным управлением, ответственным за школьные программы питания, и проходить аудиторские проверки в данном районе. Окружное/школьное должностное лицо несет ответственность за ведение контракта. Округ отвечает за соответствие всем требованиям национального управления.

 

КООРДИНАЦИЯ С ДРУГИМИ ПРОГРАММАМИ

Программа обеспечения питанием должна быть согласована с обучением здоровому питанию, что позволит ученикам применить навыки критического мышления, которым их обучают в классе. Для достижения общих целей персонал, осуществляющий обеспечение питанием, тесно взаимодействует с лицами, ответственными за другие компоненты программы школьного здравоохранения.

 

Потребность ребёнка в питательных веществах не заканчивается в конце рабочего дня. Приветствуется, если школы обеспечивают питание во время каникул и сотрудничают с другими учреждениями и общественными группами в осуществлении летней программы обеспечения питанием для детей и подростков, которые имеют право на федеральную программу поддержки.

 

Другие продукты в школе

Выбор здоровОЙ ПИЩИ. Питательная и привлекательная пища, такая как фрукты, овощи, нежирные молочные продукты, и нежирные блюда из злаков должна быть доступна везде и в любое время при продаже или любом другом способе предоставления пищи. Школы должны стараться стимулировать учащихся делать выбор в пользу питательной пищи.

 

Пища и напитки, продающиеся и предоставляемые на территории школы и на финансируемых школой мероприятиях, должны соответствовать нормам питания и другим требованиям, предъявляемым комитетом по питанию/советом по здравоохранению школы/округа/штата. Они включают:

 

  • предоставление меню в рамках программы обеспечения питанием;
  • выбор пищи и напитков в автоматах, буфетах, школьных магазинах и ларьках;
  • продажу еды и напитков в качестве мероприятия по сбору денег, финансируемых школой; и
  • прохладительные напитки, подающиеся на вечеринках, праздниках и собраниях.

 

ПРОДАЖА ПИЩИ

Вся продажа пищи на территории школы должна осуществляться в соответствии со школьной программой обеспечения питанием, кроме пищи, продаваемой в качестве мероприятия по сбору средств. В среднем и старшем звене продажа пищи и напитков не должна осуществляться из автоматов или школьных магазинов во время учебных занятий/если не прошло еще 30-и минут после конца перемены на обед, если только это не происходит в рамках школьной программы по обеспечению питания. Доходы от продажи пищи и напитков в автоматах или школьных магазинах передаются в пользу программы обеспечения питанием/организациям учеников, одобренных ею.

 

Только организациям учащихся и законно учрежденным организациям, одобренным кем, в любое время разрешено заниматься сбором средств на территории школы. Эти организации стимулируют к сбору средств путём продажи непродовольственных товаров. Пища, продаваемая с целью сбора средств, не должна продаваться во время подачи пищи по программе обеспечения питанием. Каждой организации, собирающей деньги путём продажи пищи, выделяется для этого только одно мероприятие в месяц в учебное время.

 

Ученики начальной школы не должны иметь доступ к еде или напиткам, продаваемым в автомате или школьном магазине.

 

ЗАКРЫТАЯ ТЕРРИТОРИЯ

Школьникам не разрешается покидать территорию школы во время учебного дня для покупки еды или напитков.

Коммерческая реклама. Приветствуется сотрудничество между школой и предприятиями, а также поощряется коммерческое спонсорство образовательной деятельности и материалов. Однако, такое партнёрство имеет целью удовлетворить определённые образовательные, а не коммерческие нужды, и будет постоянно проверяться на наличие образовательной эффективности школой/районом.

 

Услуги, связанным с проблемами со здоровьем, вызванными неправильным питанием

Проблемы со здоровьем, связанные с питанием. Школьные консультанты и работники школьной службы здравоохранения должны последовательно проводить политику здорового питания среди учеников и персонала. Эти специалистам должны быть способны опознать такие состояния как ожирение, нарушение в питании и другие проблем со здоровьем, вызванные неправильным питанием, среди учеников и персонала и иметь возможность направить их к соответствующим специалистам.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий