...

Разработка аргументов в пользу программ питания посредством школьной политики

Содержание
  1. Описание программы:
  2. Описание документа:
  3. Здоровое питание среди детей школьного возраста является важным!
  4. Аргумент: Хорошее питание повышает образовательный потенциал и благополучие детей
  5. Аргумент: Полноценное питание, полученное в раннем возрасте, способствует здоровью в зрелом возрасте и в старости.
  6. Аргумент: Особенно в отношении девушек  программы питания оказывают благоприятный эффект
  7. Аргумент: Здоровое питание позволяет снизить риск основных проблем со здоровьем
  8. Аргумент: Образование и полноценное питание укрепляют экономику
  9. Аргумент: Неполноценное питание ослабляет образовательный потенциал и благополучие детей
  10. Аргумент: Неполноценное питание приводит к смерти и препятствует росту и развитию миллионов детей
  11. II. Программы питания в школах действительно эффективны!
  12. Аргумент: Программы питания улучшают здоровье детей, образовательный потенциал и школьную посещаемость
  13. Аргумент: Школы являются жизненно важными средами, которые позволяют пропагандировать полноценное питание и обеспечивать программы питания
  14. Аргумент: Мы знаем, как улучшить здоровье и благополучие посредством школьных программ питания
  15. Аргумент: Школы могут обеспечить мероприятия, позволяющие улучшить питание во многих отношениях высокорентабельным образом
  16. Аргумент: Просвещение и здоровое питание для девочек оказывает благоприятное воздействие на здоровье семей
  17. Аргумент: Польза от программ питания, реализуемых в школах, распространяется на все сообщество

Описание программы:

Содержание настоящей программы является адаптацией, произведенной Отделением ЮНЕСКО по развитию качественного образования, следующей публикации:

 

ВОЗ/ФАО/Организация международного образования 1998. Информационная серия ВОЗ на тему школьного здравоохранения – Документ 4: Здоровое питание: Необходимый элемент школы, пропагандирующей здоровый образ жизни. Женева: ВОЗ.

 

Описание документа:

Настоящий документ предназначен для оказания заинтересованным лицам содействия в пропаганде и организации действий по развитию здорового питания посредством школ. Он приводит убедительные доводы в пользу необходимости предпринять действия касательно культуры питания и поведенческой модели здорового питания, понятий и качеств Школы, пропагандирующей здоровое питание, а также конкретных   способов, которыми школы могут использовать свой организационный потенциал для улучшения питания среди молодых людей, школьного персонала и семей. Документ описывает каким образом можно использовать каждый из четырех компонентов  FRESH для улучшения культуры питания.

FRESH предлагает стратегический проект для разработки программы эффективного школьного здравоохранения. Планирование и оценка представляют собой необходимые процессы, позволяющие адаптировать проект к местным ресурсам и потребностям. Тщательное планирование и документирование результатов повышает успех и эффективность мероприятий программы школьного здравоохранения.

 

Здоровое питание среди детей школьного возраста является важным!

 Нижеприведенные аргументы могут быть использованы  для убеждения других в важности здорового питания в период детства и юности. Они приводят доводы о том, почему сообществам и школам необходимы программы питания и другие мероприятия по профилактике здоровья и какую пользу они могут из них извлечь.

 

Аргумент: Хорошее питание повышает образовательный потенциал и благополучие детей

Хорошее здоровье и питание необходимы для достижения полноты образовательного потенциала, поскольку питание оказывает влияние на интеллектуальное развитие и способность к обучению. Многие исследования свидетельствуют о наличии значимых связей между качеством питания и результатами теста познавательных способностей или академической успеваемостью. Следовательно, дети с более полноценным рационом питания получают более высокие результаты в тестах на фактические знания в сравнении с теми, чей рацион в чем-то недостаточен. Например, исследования, проведенные в Гондурасе, Кении и Филиппинах, показывают, что академическая успеваемость и умственные способности учащихся, получающих качественное питание, значительно выше по сравнению с этими показателями у учащихся с неполноценным питанием, независимо от дохода семьи, качества школы и компетентности учителя.

  

Аргумент: Полноценное питание, полученное в раннем возрасте, способствует здоровью в зрелом возрасте и в старости.

Среди людей, получающих полноценное питание, острые заболевания встречаются реже, протекают в менее тяжелой форме и имеют меньшую продолжительность. Полноценное питание, кроме того, способствует сохранению психического, социального и физического здоровья на протяжении всей жизни, например, посредством укрепления позитивного образа тела и повышения чувства собственной значимости. Здоровое питание, более того, делает жизнь более комфортной, позволяя молодым людям развить здоровые зубы и десны. Таким образом, полноценное питание в период детства позволяет заложить основу здоровой взрослой жизни.

 

Здоровая пища также позволяет сохранить активность в старости. Так, молодость во многих отношениях является уникальным периодом для формирования наиболее крепких костей с тем, чтобы сократить риск остеопороза в старости. Рационы богатые кальцием позволяют сформировать крепкие кости, в то время как рационы насыщенные протеином и солью повышают риск уменьшения плотности кости к старшему возрасту. Поэтому важно содействовать детям в приобретении знаний, навыков и взглядов, которые позволят им сохранить свое здоровье, а также здоровье тех, о ком они заботятся. Полезно обучать людей культуре здорового питания с раннего возраста, поскольку привычки в еде приобретаются в младшем возрасте и впоследствии  их сложно изменить.

  

Аргумент: Особенно в отношении девушек  программы питания оказывают благоприятный эффект

Число многих проблем, возникающих при родах, в том числе: кровотечений, инфекций и наличий механического препятствия прохождению плода, может быть сокращено посредством надлежащего питания в раннем возрасте. Например, малый рост, который может быть следствием неполноценного питания, является хорошо известным фактором риска для возникновения механических препятствий прохождению плода. Анемия, часто вызванная недостаточным потреблением  железосодержащей пищи, добавок железа или инфицированностью паразитами, служит причиной одной пятой всех материнских смертей, случающихся во время беременности и родов.

В районах, где как правило женщины занимаются приготовлением пищи для своих семей, повышение уровня знаний о питании позволит обеспечить более качественное приготовление, хранение, обработку и распределение пищи. Таким образом, эффективные программы питания в школах являются важным и эффективным средством улучшения культуры питания и здоровья не только девочек и женщинin, но также и семей в целом.

 

Аргумент: Здоровое питание позволяет снизить риск основных проблем со здоровьем

Исследования показывают, что ранние признаки хронического заболевания обнаруживаются в юности. Например, важно предупредить развитие ожирения в детстве и юности, поскольку, возникнув, ожирение сохраняется и в зрелом возрасте, вызывая хронические заболевания. Более того, артериосклероз и высокий уровень холестерина в крови, которые в значительной мере являются причинами  коронарной болезни сердца, возникают как следствие неправильного питания и образа жизни. Надлежащее питание и физическая активность во многих отношениях приносят долговременную пользу для здоровья, сокращая растущее количество заболеваний, связанных с рационом питания.

  • Ожирение среди младенцев, детей и взрослых является ведущей проблемой по всему миру. Распространенность ожирения среди взрослых во многих странах Западной Европы достигает от 10% до 25%, в некоторых странах континентов Америки – от 20% до 25%, в странах Восточной Европы – до 40%, а в некоторых странах Западного Тихоокеанского региона – более 50%. Ожирение, число страдающих которым удваивается каждые 5-10 лет во многих частях мира, накладывает значительное дополнительной финансовое бремя на систему здравоохранения, которая вынуждена иметь дело с проистекающими проблемами. Ожирение в конечном счете приводит к таким хроническим нарушениям, как диабет, высокое кровяное давление, высокий уровень холестерина, артериосклероз и некоторые формы рака. Ожирение также вызывает обостренные последствия хронических нарушений, в том числе инсульты и сердечные приступы. Сокращение потребления калорий и увеличение физической активности снижает риск ожирения.
  • К числу сердечно-сосудистых заболеваний относят коронарную болезнь сердца, которая является главной причиной смерти среди взрослого населения. Риск сердечно-сосудистого заболевания может быть уменьшен посредством здорового питания, особенно потреблением пищи с низким содержанием жиров.
  • На долю рака приходится 25% всех смертей в развитых странах. По некоторым данным надлежащий рацион питания может сократить число смертей от рака на 35%. Если придерживаться рациона, в котором много фруктов и овощей, как правило, это значительно снижает риск заболевания раком.
  • Расстройства пищевого поведения представляют серьезную угрозу здоровью подростков и могут привести к смерти. Психологическое консультирование, медицинское лечение и советы в отношении режима питания позволяют предотвратить и вылечить расстройства пищевого поведения.

По свидетельствам просвещение в области питания оказывает значительное влияние в формировании здоровых привычек в питании. Таким образом, школы могут внести свой вклад в сокращение этих проблем, связанных с питанием, включив программы питания в комплексный подход к школьному здравоохранению.

  

Аргумент: Образование и полноценное питание укрепляют экономику

Правильное питание необходимо для того, чтобы дети стали здоровыми и трудоспособными взрослыми, способными выполнять свои обязательства в жизни. Люди, которые получают полноценное питание и образование, являются значительно более продуктивными, а значит, повышают свой собственный доход и свой вклад в национальную экономику. Например, улучшение здоровья и благосостояния женщин и их семей посредством более полноценного питания позволяет сократить их финансовое бремя и временные ограничения. Сэкономленные время и ресурсы можно использовать для формирующей доходы и производительной деятельности или для участия в образовательной, здравоохранительной или социальной деятельности, от чего и женщины, и их семьи могут извлечь пользу.

 

Более того, по некоторым данным внедрение основных общественных программ здравоохранения, в том числе программ питания, медико-санитарного просвещения и распространения добавок микроэлементов, позволят сократить в значительной мере число заболеваний в странах с низким и средним доходом населения. Например, польза от инвестиций в программу школьного питания значительно превысит расходы, даже в случае с самым дорогим из возможных проектов питания. Программы питания позволяют значительно сократить расходы здравоохранения  на борьбу с хроническими заболеваниями, связанными с питанием, и с производительными потерями, вызванными проблемами со здоровьем, связанными с питанием.

 

Аргумент: Неполноценное питание ослабляет образовательный потенциал и благополучие детей

Образование миллионов детей по всему миру сдерживается неполноценным питанием. Неполноценное питание в раннем детстве оказывает влияние на образовательные способности, время поступления в школу, способность концентрироваться и внимание. Дети, которые в прошлом крайне неполноценно питались, менее успешно проходят тесты на определение IQ и на конкретные фактические данные  по сравнению с детьми соответствующей сравнительной группы. Кроме того, неполноценное питание негативно отражается на способности к концентрации, к обучению и регулярному посещению школы. Ребенок, получающий неполноценное питание и тем самым страдающий от плохого здоровья, не может надлежащим образом усвоить инструкции и учебный материал. Следовательно, хорошее питание необходимо для укрепления образовательного потенциала детей, чтобы позволить им эффективно обучаться и оптимизировать инвестиции в образование.

 

Аргумент: Неполноценное питание приводит к смерти и препятствует росту и развитию миллионов детей

Неполноценное питание является главным фактором в 54% смертей детей, не достигших возраста 5 лет, в развивающихся странах. Более того, 83% этих смертей вызваны чаще легкой или умеренной, реже тяжелой формой неполноценного питания. Неполноценное питание препятствует росту и замедляет психическое развитие детей, в результате чего дети вырастают в менее здоровых и продуктивных взрослых.

 

Например:

  • Белково-калорийной недостаточностью (БКН) страдают около 200 миллионов детей по всему миру в возрасте до 5 лет. Фактическое число детей, получающих белководефицитное питание, за последнее время выросло в Африке и Юго-Восточной Азии. Дети с белководефицитным рационом лишены возможности вырасти в соответствии со своим генетическим потенциалом. Они, кроме того, подвержены повышенному риску тяжелых последствий от основных детских инфекций. По данным питание с белково-калорийной недостаточностью в прошлом или настоящем может повлечь за собой плохую усвояемость фактических знаний, плохую посещаемость и академическую успеваемость.
  • Железодефицитной анемией страдают около 2 000 миллионов человек в развитых и развивающихся странах. Железодефицитная анемия у младенцев и детей может вызвать задержку в физическом росте и когнитивном развитии, а также повысить восприимчивость к инфекции. Более того, она препятствует репродуктивной функции у женщин, что подвергает риску жизни женщин и их детей.
  • В результате дефицита витамина A более 250 миллионов детей по всему миру подвержены угрозе слепоты. Каждый год до половины миллиона детей слепнут частично или полностью. Две трети этих детей умирают в течение нескольких месяцев после того, как они слепнут. Даже умеренный уровень недостаточности может привести к задержке роста, повышенной восприимчивости к инфекциям и их протеканию в тяжелой форме, а также к росту показателя смертности. Дефицит витамина А является единственной причиной предотвратимой детской слепоты.
  • По некоторым данным недостаточностью йода страдают свыше 800 миллионов человек по всему миру. Более 40 миллионов людей в той или иной степени страдают повреждением мозга, вызванным недостаточностью йода. В позднем младенчестве и детстве недостаточность йода вызывает умственную отсталость, задержанное развитие моторики, остановку роста, замедление роста, дефекты речи и слуха. Недостаточность йода является единственной наиболее распространенной предотвратимой причиной умственной отсталости и повреждения мозга среди детей.

Все перечисленные последствия неправильного питания ставят под угрозу школьную посещаемость детей и их академическую успеваемость. Их можно сократить путем реализации школьных программ. Кроме того, просвещение родителей, будущих родителей и других членов семьи и сообщества, а также обеспечение ресурсами для борьбы с недостаточностями позволит сократить риск развития этих последствий.

 

II. Программы питания в школах действительно эффективны!

 Можно использовать следующие аргументы с целью убеждения других в эффективности программ питания с тем, чтобы пропагандировать здоровье в школах. Они также приводят доводы в пользу усиления поддержки таковых действий.

 

Аргумент: Программы питания улучшают здоровье детей, образовательный потенциал и школьную посещаемость

Хорошее здоровье и питание необходимы для концентрации внимания, регулярной школьной посещаемости и оптимальной академической успеваемости.  Проведенное исследование убедительно доказывает, что программы питания и здравоохранения позволят улучшить школьную успеваемость. Например, изучения, проведенные во многих странах, показывают, что академическая успеваемость и умственные способности учащихся, получающих полноценное питание, значительно выше в сравнении с этими же показателями у учащихся с неполноценным рационом питания. Это и другое свидетельство позитивного влияния полноценного питания было настолько убедительно, побудил Подкомитет ООН по вопросам питания рекомендовать программы здравоохранения и питания в качестве мер по повышению количества учащихся и обучения.

 

Аргумент: Школы являются жизненно важными средами, которые позволяют пропагандировать полноценное питание и обеспечивать программы питания

По сравнению с любыми другими условиями школы представляют более эффективные, действенные и равные возможности  для пропаганды здоровья и здорового питания. Они позволяют влиять на молодых людей, когда те находятся в критическом возрасте развития, в течение которого формируется, исследуется и усваивается  образ жизни, в том числе и культура питания, посредством социальных взаимодействий в семьях, со сверстниками, учителями и другими взрослыми. Особенно младшие классы обеспечивают прекрасные возможности, поскольку привычки в питании формируются на раннем этапе жизни. Кроме того, школы потенциально оказывают влияние не только на учащихся, но и на персонал, учителей, родителей и членов сообщества, в том числе молодых людей, не посещающих школу.

Школы представляют собой идеальные условия для пропаганды здоровья и здорового питания по следующим причинам:

  • Школы оказывают влияние на большую долю детей и подростков.
  • Школы предоставляют возможности для практики здорового питания и пищевой безопасности.
  • Школы могут научить учащихся, каким образом противостоять нездоровому социальному давлению, поскольку культура питания является социально усвояемым поведением, на которое оказывает влияние социальное давление.
  • После соответствующего обучения учащихся, учителей и другого обслуживающего персонала квалифицированные работники обеспечивают последующее наблюдение и руководство.
  • Исследования показывают, что школьное просвещение в отношении здорового питания позволяет улучшить культуру питания среди молодых людей.

 

Аргумент: Мы знаем, как улучшить здоровье и благополучие посредством школьных программ питания

данные многих лет свидетельствуют о том, что хорошо организованные программы просвещения в отношении правильного питания могут при относительно небольших затратах вызвать изменения в поведении, которые способствуют улучшению пищевого здоровья. Например, исследования, проведенные в Соединенных Штатах обнаружили, что тщательно разработанный и реализованный комплексный курс медико-санитарного просвещения позволяет предотвратить определенные  вредоносные модели поведения, в том числе  режим питания, вызывающий заболевание. Учащиеся, участвующие в программах медико-санитарного просвещения и просвещения в отношении питания на основе развития поведенческих моделей, продемонстрировали значительные благоприятные изменения в уровне холестерина в крови, кровяного давления и телесного жира. Таким образом, фокус на поведенческом модели считается определяющим фактором для успеха программ просвещения в отношении питания.

 

Кроме того, школьные программы питания повышают доступность пищи для школьников, которые нуждаются в надлежащем питании, способствуя долговременному развитию посредством поддержки и просвещения. Множество исследований программ школьного питания свидетельствуют либо о значительных улучшениях в росте и/или весе в отношении детей, участвующих в программах, или о повышении уровня посещаемости и успеваемости. Программы школьного питания снижают краткосрочный голод, позволяя детям сконцентрироваться на своих занятиях.

 

Аргумент: Школы могут обеспечить мероприятия, позволяющие улучшить питание во многих отношениях высокорентабельным образом

Рентабельные программы в школах помогают предотвратить или значительно сократить негативные последствия неполноценного питания и способствуют позитивным влияниям здорового питания. Исследование показывает, что по сравнению с другими подходами общественного здравоохранения, программы школьного здравоохранения, обеспечивающие безопасные и рентабельные изменения в услугах здравоохранения, в том числе обследование и медико-санитарное просвещение, являются одними из наиболее рентабельных инвестиций, которые может сделать нация для улучшения здоровья. К числу наиболее рентабельных инвестиций в здоровье относят программы, которые включают добавки микроэлементов и мероприятия по повышению уровня знаний в отношении правильного питания. Например, программа просвещения в области правильного питания, проводимая в Индонезии и основывающаяся на изменении поведенческой модели, показала гораздо большую эффективность при меньших затратах в сравнении с другими типами программ, проанализированных для сравнения.

 

Аргумент: Просвещение и здоровое питание для девочек оказывает благоприятное воздействие на здоровье семей

Улучшение и расширение образовательных возможностей для девочек является одним из лучших способов инвестирования в здоровье и социальное благополучие. В конечном счете улучшение здоровья девочек имеет следствием улучшение здоровья их детей и семей, поскольку женщины в большинстве случаев несут больше ответственности за заботу о других в условиях быта. Это, как правило, подразумевает ведение домашнего хозяйства, приготовление пищи, уборку, обращение к услугам здравоохранения, обучение и надзор за детьми, что оказывает значительное влияние на здоровье.

 

Более того, образованные девушки отличаются лучшим здоровьем по сравнению с необразованными или малообразованными сверстницами. Образованные девушки и женщины обращаются за надлежащим врачебным наблюдением во время беременности, производят на свет более здоровых детей, которых в доме ожидает более здоровая среда. Исследование показало, что единственным наиболее важным фактором, определяющим здоровье ребенка и состояние его рациона, является уровень образования его матери. Матери, не получающие полноценное питание, как правило, производят на свет детей с низкой массой тела, тем самым передавая проблему неполноценного питания и плохого здоровья от одного поколения другому. Далее, на сегодняшний день существуют свидетельства того, что способность ребенка к официальному образованию может находиться под угрозой даже до принятия ребенка в школу, в случае если мать страдает недостаточностью йода в ходе беременности. Таким образом, просвещение молодых матерей и будущих матерей является одним из лучших способов обеспечения здоровья следующего поколения детей. Необходимо добавить, что школьная система может быть особенно эффективной в дополнении рациона питания девочек до пубертатного периода с тем, чтобы их оставшийся потенциал роста был в полной мере достигнут во время этой критической стадии развития.

 

Аргумент: Польза от программ питания, реализуемых в школах, распространяется на все сообщество

Школьное медико-санитарное просвещение в отношении правильного питания, кроме того, служит средством информирования семей и других членов сообщества о том, каким образом можно способствовать их благополучию и предотвратить неполноценное питание. Например, просвещение детей в отношении культуры правильного питания потенциально позволит улучшить состояние питания и здоровья их младших братьев и сестер, за которыми они ухаживают, а также других членов семьи, которые обучаются вместе с ними. Необходимо добавить, что привлечение родителей к программам питания на уровне начальной школы позволяет улучшить пищевое поведение, как учащихся, так и родителей.

 

Исследование также показывает, что программы школьного медико-санитарного просвещения можно в значительной мере подкрепить дополнительными стратегиями в масштабе сообщества. Таким образом, школы могут стать центром общественных проектов, которые включают программы по улучшению состояния здоровья и питания сообщества. Школы, кроме всего прочего, обеспечивают условия внедрения новых сведений о здоровье и технологиях в сообщество. Например, организация школьных столовых, предоставляющих здоровую пищу и обеспечивающих продовольственную безопасность, является способом демонстрации того, как можно улучшить условия в сообществах. Более того, партнерские отношения между школами, организациями и коммерческими учреждениями могут пойти на пользу, как школе, так и сообществу, если партнерство является взаимовыгодным.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий