...

Уменьшение дефицита микроэлементов

Содержание
  1. Данная программа обеспечивает поставщиков услуг и учителей информацией и знаниями, касающимися уменьшения дефицита микроэлементов у школьников. Представлены примеры программ, предусматривающих дополнительное обеспечение микроэлементами и обогащенными продуктами питания.
  2. Информация, включенная в данную программу, адаптирована Отделом ЮНЕСКО по продвижению качественного образования совместно с Программами по охране здоровья и развитию человека при Центре общеобразовательной подготовки Education Development Center, Inc. на основе следующей публикации:   Дель Россо и Марек. 1996. Мероприятия в классе: Повышение школьной успеваемости в развивающихся странах путем улучшения здоровья и питания школьников. Вашингтон, Округ Колумбия: Всемирный банк. (Del Rosso & Marek. 1996. Class Action: Improving School Performance in the Developing World through Better Health and Nutrition.  Washington, DC: The World Bank.)URL: http://www.worldbank.org/html/extdr/hnp/nutrition/classaction/cla_full.pdf   Описание документа В данной книге описывается, как улучшение питания и здоровья детей приводит к увеличению числа поступающих в школу, повышению посещаемости и успеваемости; увеличению экономической выгоды; и укреплению здоровья будущих поколений. В книге обсуждаются многочисленные недорогие и высокоэффективные мероприятия, способствующие улучшению здоровья и питания школьников; таким образом, руководители работ могут использовать содержащийся в ней материал для диалога с правительством по вопросам политики, для повышения сознательности и стимулирования интереса населения,  а также для выполнения конкретных задач. Данная деятельность лежит в основе Ключевого компонента #4 проекта FRESH эффективной охраны здоровья в школах: услуги в области охраны здоровья в школах.Воздействие данной информации усиливается, если параллельно осуществляется деятельность в рамках трех других Ключевых компонентов проекта.         В основе школьной программы дополнительного обеспечения микроэлементами лежит констатация следующего факта: объектом программы является большая часть школьников и лечение может осуществляться в школе. В некоторых странах большое количество детей, страдающих от дефицита некоторых микроэлементов, особенно железа, йода и витамина А, получает добавки непосредственно в школьном учреждении, это легко осуществить без больших затрат. •·         Изучается эффективность курса лечения дефицита железа путем раздачи школьникам одной таблетки сульфата железа 100-200 миллиграммов раз в неделю. Такая схема приема позволяет экономить время в отличие от обычного курса лечения, когда ребенку ежедневно выдается по таблетке. •·         Прием капсулы йодированного растительного масла 400-960 миллиграммов раз в год уменьшает дефицит йода в организме детей в возрасте от 6 до 15 лет и у женщин репродуктивного возраста. •·         Эффективным способом уменьшения дефицита витамина А является прием капсулы 200000 МЕ (международных единиц) один раз в четыре – шесть месяцев. Расходы на дополнительное обеспечение микроэлементами Расходы на микроэлементы крайне низкие: •·         Капсулы витамина А стоят 2 цента за дозу, в год необходимо принимать только две или три дозы. •·         Однократная годовая доза йода стоит 32 цента. •·         При приеме одной таблетки в неделю годовая стоимость таблеток фолата железа составляет менее 10 центов на ребенка. Эти расходы включают в себя расходы на доставку, обслуживание и внутренние местные расходы на доставку (ЮНИСЕФ 1995). У нас имеется мало информации о существующих крупномасштабных программах, но используя легко доступные каналы – например, присоединяясь к важным лекарственным программам – и используя школьную микроструктуру и персонал на районном и местном уровне (для получения поставок) и учителей (для раздачи) эти расходы, скорее всего, можно удержать на низком уровне. Пример В индийском штате Гуджарат 3 миллиона школьников начальных школ обеспечиваются обедом. Для повышения ценности реализуемой программы питания учащиеся вместе с обедом получают набор, содержащий витамин А, дополнительное железо и антигельминтик альбендазол, причем школа не тратит на это дополнительных средств. Обучение и раздача, предусмотренные этой программой, осуществляются с использованием существующей инфраструктуры, а расходы по поставкам в район берут на себя местные производители лекарств и добавок (Gopaldas and Gujral, 1996).   Обогащенные продукты питания Обогащение школьных обедов или легких закусок также способствует уменьшению дефицита микроэлементов. Примеры Программа питания учащихся городских школ в Доминиканской республике предусматривает обогащение хлебного рациона добавками, содержащими 100 процентов ежедневной нормы железа. Специальная кукурузная мука, обогащенная добавкой, содержащей 100 процентов рекомендуемой ежедневной нормы железа для школьников от 6 до 10 лет, является частью рецепта приготовления маффинсов и печенья, которые выдаются городским школьникам из бедных семей. Все поставщики покупают обогащенную кукурузную муку непосредственно с единственной кукурузной мельницы страны. Оборудование для подмешивания железа в кукурузную муку стоит $3000 (в долларах 1996 года); стоимость самого железа составляет 3 цента в год на одного ребенка. Продукт на основе обогащенной кукурузной муки планируется также включить в состав каши, предлагаемой на завтрак сельским школьникам. Аналогичная программа, реализуемая в Перу, предусматривает использование обогащенных продуктов питания в школьных завтраках, что позволит удовлетворить потребность организма в железе на 100 процентов,  а потребность в других микроэлементах – на 60 процентов. В настоящее время Всемирная продовольственная программа в своих программах школьного питания предусматривает обеспечение школьников йодированной солью. fresh.unesco.ru
  3. В основе школьной программы дополнительного обеспечения микроэлементами лежит констатация следующего факта: объектом программы является большая часть школьников и лечение может осуществляться в школе. В некоторых странах большое количество детей, страдающих от дефицита некоторых микроэлементов, особенно железа, йода и витамина А, получает добавки непосредственно в школьном учреждении, это легко осуществить без больших затрат.
  4. •·         Изучается эффективность курса лечения дефицита железа путем раздачи школьникам одной таблетки сульфата железа 100-200 миллиграммов раз в неделю. Такая схема приема позволяет экономить время в отличие от обычного курса лечения, когда ребенку ежедневно выдается по таблетке.
  5. •·         Прием капсулы йодированного растительного масла 400-960 миллиграммов раз в год уменьшает дефицит йода в организме детей в возрасте от 6 до 15 лет и у женщин репродуктивного возраста.
  6. •·         Эффективным способом уменьшения дефицита витамина А является прием капсулы 200000 МЕ (международных единиц) один раз в четыре – шесть месяцев.
  7. Расходы на дополнительное обеспечение микроэлементами
  8. Расходы на микроэлементы крайне низкие:
  9. •·         Капсулы витамина А стоят 2 цента за дозу, в год необходимо принимать только две или три дозы.
  10. •·         Однократная годовая доза йода стоит 32 цента.
  11. •·         При приеме одной таблетки в неделю годовая стоимость таблеток фолата железа составляет менее 10 центов на ребенка.
  12. Эти расходы включают в себя расходы на доставку, обслуживание и внутренние местные расходы на доставку (ЮНИСЕФ 1995).
  13. У нас имеется мало информации о существующих крупномасштабных программах, но используя легко доступные каналы – например, присоединяясь к важным лекарственным программам – и используя школьную микроструктуру и персонал на районном и местном уровне (для получения поставок) и учителей (для раздачи) эти расходы, скорее всего, можно удержать на низком уровне.
  14. Пример
  15. В индийском штате Гуджарат 3 миллиона школьников начальных школ обеспечиваются обедом. Для повышения ценности реализуемой программы питания учащиеся вместе с обедом получают набор, содержащий витамин А, дополнительное железо и антигельминтик альбендазол, причем школа не тратит на это дополнительных средств. Обучение и раздача, предусмотренные этой программой, осуществляются с использованием существующей инфраструктуры, а расходы по поставкам в район берут на себя местные производители лекарств и добавок (Gopaldas and Gujral, 1996).
  16.  
  17. Обогащенные продукты питания
  18. Обогащение школьных обедов или легких закусок также способствует уменьшению дефицита микроэлементов.
  19. Примеры
  20. Программа питания учащихся городских школ в Доминиканской республике предусматривает обогащение хлебного рациона добавками, содержащими 100 процентов ежедневной нормы железа. Специальная кукурузная мука, обогащенная добавкой, содержащей 100 процентов рекомендуемой ежедневной нормы железа для школьников от 6 до 10 лет, является частью рецепта приготовления маффинсов и печенья, которые выдаются городским школьникам из бедных семей. Все поставщики покупают обогащенную кукурузную муку непосредственно с единственной кукурузной мельницы страны. Оборудование для подмешивания железа в кукурузную муку стоит $3000 (в долларах 1996 года); стоимость самого железа составляет 3 цента в год на одного ребенка. Продукт на основе обогащенной кукурузной муки планируется также включить в состав каши, предлагаемой на завтрак сельским школьникам.
  21. Аналогичная программа, реализуемая в Перу, предусматривает использование обогащенных продуктов питания в школьных завтраках, что позволит удовлетворить потребность организма в железе на 100 процентов,  а потребность в других микроэлементах – на 60 процентов.
  22. В настоящее время Всемирная продовольственная программа в своих программах школьного питания предусматривает обеспечение школьников йодированной солью.
  23. fresh.unesco.ru

Описание программы

 

Данная программа обеспечивает поставщиков услуг и учителей информацией и знаниями, касающимися уменьшения дефицита микроэлементов у школьников. Представлены примеры программ, предусматривающих дополнительное обеспечение микроэлементами и обогащенными продуктами питания.

Информация, включенная в данную программу, адаптирована Отделом ЮНЕСКО по продвижению качественного образования совместно с Программами по охране здоровья и развитию человека при Центре общеобразовательной подготовки Education Development Center, Inc. на основе следующей публикации:

 

Дель Россо и Марек. 1996. Мероприятия в классе: Повышение школьной успеваемости в развивающихся странах путем улучшения здоровья и питания школьников. Вашингтон, Округ Колумбия: Всемирный банк. (Del Rosso & Marek. 1996. Class Action: Improving School Performance in the Developing World through Better Health and Nutrition.  Washington, DC: The World Bank.) URL: http://www.worldbank.org/html/extdr/hnp/nutrition/classaction/cla_full.pdf

 

Описание документа

В данной книге описывается, как улучшение питания и здоровья детей приводит к увеличению числа поступающих в школу, повышению посещаемости и успеваемости; увеличению экономической выгоды; и укреплению здоровья будущих поколений.

В книге обсуждаются многочисленные недорогие и высокоэффективные мероприятия, способствующие улучшению здоровья и питания школьников; таким образом, руководители работ могут использовать содержащийся в ней материал для диалога с правительством по вопросам политики, для повышения сознательности и стимулирования интереса населения,  а также для выполнения конкретных задач.

компонент_4Данная деятельность лежит в основе Ключевого компонента #4 проекта FRESH эффективной охраны здоровья в школах: услуги в области охраны здоровья в школах. Воздействие данной информации усиливается, если параллельно осуществляется деятельность в рамках трех других Ключевых компонентов проекта.

 

 

 

 

В основе школьной программы дополнительного обеспечения микроэлементами лежит констатация следующего факта: объектом программы является большая часть школьников и лечение может осуществляться в школе. В некоторых странах большое количество детей, страдающих от дефицита некоторых микроэлементов, особенно железа, йода и витамина А, получает добавки непосредственно в школьном учреждении, это легко осуществить без больших затрат.

•·         Изучается эффективность курса лечения дефицита железа путем раздачи школьникам одной таблетки сульфата железа 100-200 миллиграммов раз в неделю. Такая схема приема позволяет экономить время в отличие от обычного курса лечения, когда ребенку ежедневно выдается по таблетке.

•·         Прием капсулы йодированного растительного масла 400-960 миллиграммов раз в год уменьшает дефицит йода в организме детей в возрасте от 6 до 15 лет и у женщин репродуктивного возраста.

•·         Эффективным способом уменьшения дефицита витамина А является прием капсулы 200000 МЕ (международных единиц) один раз в четыре – шесть месяцев.

Расходы на дополнительное обеспечение микроэлементами

Расходы на микроэлементы крайне низкие:

•·         Капсулы витамина А стоят 2 цента за дозу, в год необходимо принимать только две или три дозы.

•·         Однократная годовая доза йода стоит 32 цента.

•·         При приеме одной таблетки в неделю годовая стоимость таблеток фолата железа составляет менее 10 центов на ребенка.

Эти расходы включают в себя расходы на доставку, обслуживание и внутренние местные расходы на доставку (ЮНИСЕФ 1995).

У нас имеется мало информации о существующих крупномасштабных программах, но используя легко доступные каналы – например, присоединяясь к важным лекарственным программам – и используя школьную микроструктуру и персонал на районном и местном уровне (для получения поставок) и учителей (для раздачи) эти расходы, скорее всего, можно удержать на низком уровне.

Пример

В индийском штате Гуджарат 3 миллиона школьников начальных школ обеспечиваются обедом. Для повышения ценности реализуемой программы питания учащиеся вместе с обедом получают набор, содержащий витамин А, дополнительное железо и антигельминтик альбендазол, причем школа не тратит на это дополнительных средств. Обучение и раздача, предусмотренные этой программой, осуществляются с использованием существующей инфраструктуры, а расходы по поставкам в район берут на себя местные производители лекарств и добавок (Gopaldas and Gujral, 1996).

 

Обогащенные продукты питания

Обогащение школьных обедов или легких закусок также способствует уменьшению дефицита микроэлементов.

Примеры

Программа питания учащихся городских школ в Доминиканской республике предусматривает обогащение хлебного рациона добавками, содержащими 100 процентов ежедневной нормы железа. Специальная кукурузная мука, обогащенная добавкой, содержащей 100 процентов рекомендуемой ежедневной нормы железа для школьников от 6 до 10 лет, является частью рецепта приготовления маффинсов и печенья, которые выдаются городским школьникам из бедных семей. Все поставщики покупают обогащенную кукурузную муку непосредственно с единственной кукурузной мельницы страны. Оборудование для подмешивания железа в кукурузную муку стоит $3000 (в долларах 1996 года); стоимость самого железа составляет 3 цента в год на одного ребенка. Продукт на основе обогащенной кукурузной муки планируется также включить в состав каши, предлагаемой на завтрак сельским школьникам.

Аналогичная программа, реализуемая в Перу, предусматривает использование обогащенных продуктов питания в школьных завтраках, что позволит удовлетворить потребность организма в железе на 100 процентов,  а потребность в других микроэлементах – на 60 процентов.

В настоящее время Всемирная продовольственная программа в своих программах школьного питания предусматривает обеспечение школьников йодированной солью.

fresh.unesco.ru

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий