...

Перечень необходимых документов для открытия предприятия

Открытие общепита

Перечень документов для открытия фуд – корта (документы для надзорных органов)

Для открытия предприятий торговли, общепита, предприятий малой мощности необходимо получение санитарно – эпидемиологического заключения на услуги торговли,   питания   в   территориальном   управлении   Федеральной   службы   по надзору в сфере защиты прав потребителей и защиты человека по г. ___________.

 

Шаг №1 Подать заявление

Подается заявление определенного образца в ТУ «Роспотребнадзора» для получения
санитарно – эпидемиологического заключения о возможности размещения того или иного предприятия, или отводу земельного участка под строительство.

К данному  прилагается следующий пакет документов:

  • Свидетельство юр. лица или ИП;
  • Договор аренды земли или свидетельство на право собственности;
  • Тех. паспорт;
  • Планировка земельного участка.

Шаг №2 Разработать проектно – сметную документацию

После получения санитарно – эпидемиологического заключения на возможность размещения разрабатывается проектно – сметная документация (ПСД) на размещение, реконструкцию или строительство того или иного объекта.

 

Шаг №3 ПСД по заявке сдаеть в ТУ «Роспотребнадзора

ПСД по заявке сдается в ТУ «Роспотребнадзора в г. ___________».

ФГУЗ «ЦГиЭ в г. ____________» проводит экспертизу проекта с выдачей санитарно -эпидемиологической экспертизы на основании поручения ТУ «Роспотребнадзора в г. ____________».

На основании санитарно – эпидемиологической экспертизы, утвержденной главным врачом ФГУЗ “ЦГиЭ в г. __________”, ТУ «Роспотребнадзора в г. ____________» выдает санитарно -эпидемиологическое заключение на ПСД.

 

Шаг №4 Строительство или реконструкция предприятия согласно ПСД

Согласно согласованной со всеми службами, в установленном законом порядке ПСД ведется строительство или реконструкция предприятия.

Для получения санитарно – эпидемиологического заключения на вид деятельности
(открытие объекта) в ТУ «Роспотребнадзора в г. ___________» оформляется заявка определенного образца.

После чего, на основании поручения, специалистами сан. службы проводится санитарно – эпидемиологическое обследование объекта на соответствие его санитарным нормам и правилам с оформлением санитарно – эпидемиологической экспертизы.

 

При выработке продукции вне предприятия, необходимо получение санитарно-эпидемиологической экспертизы на продукцию.

В органах сертификации получают лицензию на вид деятельности, а далее сертификат соответствия на вырабатываемую продукцию.

 

При открытии на объекте должен быть следующий пакет документов:

  1. санитарно – эпидемиологическое заключение о возможности размещения;
  2. санитарно – эпидемиологическое заключение на проектную документацию;
  3. договор аренды или свидетельство на право собственности;
  4. договор на централизованный вывоз мусора;
  5. договор с проф. отделом дезостанции на проведение дератизационных и дезенсекционных мероприятий (по борьбе с грызунами и летающими насекомыми);
  6. при получении продукции с другого предприятия иметь договора на поставку продукции;
  7. журнал учета контролирующих организаций;
  8. бракеражный журнал;
  9. журнал гнойничковых заболеваний;
  10. журнал учета качества фритюрных жиров по бальной системе;
  11. журнал учета работы холодильного оборудования;
  12. журнал учета работы холодильного оборудования;
  13. список работников с указанием должности;
  14. согласованная руководителем ТУ «Роспотребнадзора в г. ____________» программа производственного контроля;
  15. договор с ФГУЗ «ЦГиЭ в г. _______________» на проведение инструментальных замеров микроклимата, освещенности на рабочих местах, шума; проведение лабораторных испытаний продовольственного сырья и пищевых продуктов. К договору
    прилагается график инструментальных замеров и лабораторных испытаний.
  16. замеры микроклимата и освещенности на рабочих местах;
  17. паспорт на систему вентиляции с замерами на эффективность её работы;
  18. медицинские книжки с отметками прохождения мед. осмотров;
  19. проведение гигиенического обучения с аттестацией уровня знаний на базе учебного комбината ФГУЗ «ЦГиЭ в г. ___________»;
  20. санитарный паспорт на автотранспорт для перевозки продуктов питания;

 

При вводе объекта в эксплуатацию должны быть выполнены следующие мероприятия:

  1. промаркирован и укомплектован весь производственный и уборочный инвентарь;
  2. приобретены моющие и дезинфицирующие средства;
  3. вывешены инструкции по мойке столовой и кухонной посуды, инструкция по обработке сырых яиц, приготовления дез. растворов.
  4. приобретены предметы личной гигиены, сан. и спец. одежда;
  5. в каждом производственном помещении устанавливаются кассеты для хранения разделочных досок и ножей;
  6. весь разделочный инвентарь (разделочные доски и ножи) маркируется согласно назначения;
  7. в санузлах устанавливается ведро для сбора мусора с педальным устройством, квача с насыщенным дез. раствором, мыло, электрополотенце;
  8. над раковинами для мытья рук устанавливаются смесители с устройствами исключающими повторное загрязнение рук после мытья;
  9. производственные и моечные ванны присоединяются к канализации с соблюдением 20 мм. воздушного разрыва;
  10. приобрести посуду с крышками, для хранения заготовок в холодильниках;
  11. в кремовом производстве устанавливать перед входами дезбарьеры (коврики пропитанные дез. растворами);
  12. приобрести термометры для определения температуры 1 и 2-х блюд на раздаче;
  13. приобрести «аптечку оказания первой медицинской помощи»;
  14. при авариях на водопроводной и канализационной сети приостановить эксплуатацию предприятия и оповестить об этом ТУ «Роспотребнадзора в г. _______________;
  15. требования к внутренней отделке:
    • в производственных помещениях и коридорах – брекча;
    • стены в производственных помещениях – кафель,
    • в остальных случаях отделка выбирается руководителем в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

Примечание: при смене юридического лица открытие предприятия проводится в той же последовательности.

 

Перечень документов, необходимых для обязательной сертификации предприятия общепита

  1. Список сотрудников № 1 по медосмотру (приложение 1)
  2. Список сотрудников № 2 по квалификации(приложение 2), График повышения квалификации
  3. Дислокация торговых точек (где будет реализовываться продукция)
    Наименование предприятия, адрес, юр. лицо, количество холодильных  и морозильных витрин
  4. Список холодильного и морозильного оборудования для производства, хранения, реализации продукции предприятия. Наличие термометров на холодильниках
  5. Список весового хозяйства (наименование, марка, заводской №, количество, дата поверки)
  6. Договор – график поверки весов с Госстандартом
  7. Список технологического оборудования (наименование, марка, страна изготовитель, дата выпуска, дата начала эксплуатации, количество)
  8. График плано – предупредительного ремонта оборудования. Ответственный механик. Приказ
  9. Акт заземления, зануления оборудования
  10. Договор на дезинфекцию и дератизацию предприятия (Договор с Дезостанцией города)
  11. Договор на вывоз мусора (ЖЭУ района)
  12. Договор на вывоз костей (договор с Ветеринарной службой )
  13. Договор с аттестованной лабораторией на проведение исследований по производственному контролю. При наличии собственной лаборатории аттестат аккредитации.
  14. Договор с поликлиникой на проведение медосмотра сотрудников,
  15. Нормативные документы (ГОСТ, ОСТ, ТУ, на готовую продукцию, п/ф, при необходимости рецептуры)*

 

* В зависимости от вырабатываемого предприятием ассортимента  используются следующие нормативные документы:

  • ГОСТ Р 50762-95
  • ГОСТ Р 50763-95
  • ГОСТ Р 50764-95
  • ГОСТ Р 50593-96
  • ГОСТ Р 51074-2003
  • Правила оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 № 1036
  • СанПин 2.3.2 1324-03
  • СП 2.3.6.1079-01
  • СанПин 2.3.2.1078-01
  • СНиП 2.08.02-89
  • СНиП 23-05-95
  • (также см. приложение 15.1,15.2).

Все документы приобретаются в НФС «Партнер» или ФГУ «Центр Стандартизации, метрологии и сертификации  РФ» .

  1. Учредительные документы: Свидетельство о Госрегистрации, ИНН и т.д. либо Устав
  2. Санитарно – эпидемиологическое заключение условий производства или акт обследования производства.
  3. Заключение пожарной службы о противопожарной безопасности объекта(1 раз в 6 месяцев)
  4. Ветеринарное Регистрационное удостоверение (мясо, птица, яйца, молоко и продукты их переработки)
  5. Сертификаты на все получаемое сырье и материалы
  6. Сертификаты на получаемую упаковку
  7. Протоколы исследования продукции
  8. Протоколы исследования питьевой воды (1 раз в 6 месяцев)
  9. Программа производственного контроля согласованная с Роспотребнадзором
  10. Удостоверение качества продукции на вырабатываемую продукцию
  11. Образец маркировки на вырабатываемую и отпускаемую по магазинам и буфетам продукцию
  12. Санитарный паспорт на автомобиль на перевозку сырья и готовой продукции
  13. Должностные инструкции, личные карточки, инструкции по технике безопасности на каждого сотрудника
  14. Бракеражные журналы, журналы по технике безопасности и др.

Все документы (или копии  документов)  должны быть предоставлены в заверенном виде: подпись руководителя или лица ответственного за проведение сертификации, и печать предприятия – заявителя.

При смене юридического лица, внедрении нового ассортимента, нового вида деятельности, услуги, смене адреса и др.  проводится внеплановый инспекционный контроль по сертификации предприятия. Получают новый сертификат. Старый изымается.

 

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий