...

27.01.10 Главная проблема общепита России – отсутствие закона, стимулирующего развитие отрасли

27.01.10 Главная проблема общепита России - отсутствие закона, стимулирующего развитие отрасли Оборудование для общепита

 

27.01.10 Главная проблема общепита России - отсутствие закона, стимулирующего развитие отрасли

Факторы, препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства в отрасли:

1. Действующие определения и понятия, регламентирующие и определяющие работу индустрии гостеприимства (термины и определения Законодательства о торговле, понимание услуги гостеприимства как товара или продукта) не соответствуют объему и содержанию понятия «индустрия гостеприимства» и «предприятие гостеприимства», не соответствуют сути процессов взаимодействия предприятия гостеприимства и потребителя, в некоторых определениях не соответствуют современному положению дел в отрасли, мировой практике и здравому смыслу.

2.  Процедура открытия предприятия индустрии гостеприимства (ранее – предприятия общественного питания, гостиничного комплекса) в своей составляющей сбора и подготовки разрешительной документации, проведении согласований, технической подготовки помещения не соответствует мировой практике и ситуации на рынке коммерческой недвижимости в России. На сегодняшний день процедура сбора документов может составлять от 3 месяцев до года, при этом объективные причины, препятствующие правильной процедуре оформления документов вынуждают предпринимателей идти на сговор, а иногда поддаваться на шантаж со стороны чиновников различных инстанций, выплачивая взятки за ускорение процесса оформления или «закрывание глаз» на отсутствие некоторых документов. Регистрация предприятия индустрии гостеприимства должна носить уведомительный характер, при этом должен использоваться принцип «одного окна», перечень разрешительных инстанций должен быть сокращен, до количества госучреждений, участвующих в данном процессе во всем мире: органы регистрации юридических лиц, пожарные службы и службы технического надзора, службы санитарно-гигиенического контроля.

3. Современные требования к капитальным зданиям, объектам временного строительства или объектам уличной реализации услуги гостеприимства, предъявляемые предприятию гостеприимства органами Роспотребнадзора являются в 90% случаев невыполнимыми. Данное обстоятельство связано с тем, что новейшие мировые кулинарные технологии, способы и средства производства объектов услуги не отражены в САНПиНах, новое оборудование, техника, машины и технологии, используемые за рубежом и теперь применяемые в России не прошли тестирования и опробирования органами Роспотребнадзора и возможность их применения не учтена в требованиях к помещениям предприятий питания. Например, использование новых способов хранения продуктов питания без нарушения правил соблюдения товарного соседства продуктов питания,  новые моечные машины, тепловое и холодильное оборудование позволяет сократить кухонное пространство предприятия гостеприимства в 2-4 раза. Дано сокращение кухонных площадей, позволяющих увеличить площадь зала обслуживания и, соответственно, прибыль предприятия невозможно из-за существующих санитарных правил, не отвечающих требованиям времени.

4. Перечень надзорных органов и контролирующих организаций должен быть сокращен. Порядок и сроки проведения плановых проверок должен быть жестко упорядочен и направлен не на приостановление деятельности предприятия гостеприимства. По сложившейся практике предприятия гостеприимства надзирают и контролируют около 40 государственных организаций в Москве и около 19 организаций в регионах, чьи действия наносят материальный ущерб и приводят к упущенной выгоде предприятий. Ни в одной стране мира органы поддержания правопорядка (полиции и милиции) не осуществляют проверки и карательные рейды в предприятиях индустрии гостеприимства.

Надзорные органы должны быть наделены полномочиями контроля и проверки деятельности предприятий лишь в той их сфере, являющейся потенциально опасной для здоровья и морально-психологической безопасности граждан, как-то:

-безопасность и гигиена пищевых продуктов;

-пожарная и электро- безопасность;

-отсутствие физической угрозы жизни граждан.

Остальные функции контроля:

-качества продукции и услуг;

-квалификации персонала предприятий;

-стандартизации их деятельности;

-этической и эстетической составляющей деятельности;

-соблюдения законности авторских прав и прав третьих лиц

Должны быть делегированы главенствующей отраслевой профессиональной саморегулируемой организации.

5. Вопрос создания режима налогового и инвестиционного благоприятствования предприятиям индустрии гостеприимства  – это  вопрос увеличения темпов развития отрасли, повышения качества предоставляемых услуг и их шаговой доступности для населения. Существующие цены на аренду и покупку коммерческой недвижимости, ввозные пошлины на технологическое кулинарное и прочее оборудование, налоговые отчисления государству, необходимость осуществления нелегальных отчислений контролирующим предприятия лицам создает экономические условия работы предприятий индустрии гостеприимства, требующие повышения отпускных цен за услуги. Снижение цен на обслуживание в данных предприятиях приводит экономическую рентабельность к ничтожным показателям, ставя предприятия на грань разорения

6. Социально – культурная направленность предприятий индустрии гостеприимства никак не отражена в настоящем законодательстве РФ. При этом, вопрос, например организации питания детей, школьников, студентов, рабочих, военнослужащих, и просто граждан страны – вопрос не менее социально значимый чем работа врачей, учителей или пожарных, чья деятельность активно поддерживается и финансово стимулируется государством.

7. Кризис кадров в индустрии гостеприимства – вопрос не только кризиса системы образования в России. Крупные коммерческие предприятия индустрии гостеприимства самостоятельно решают проблему профессионального обучения и переподготовки своих сотрудников. В процессе решения данной проблемы в стране были созданы десятки коммерческих центров профессионального обучения, накопивших за последние 10 лет огромный методический и информационный задел для внесения изменений в существующие образовательные стандарты. Федерация Рестораторов и Отельеров около 3 лет ведет интенсивную работу по разработке профессиональных стандартов в отрасли, отвечающих мировым требованиям. Вопрос внедрения данных стандартов в государственные программы обучения – вопрос доброй воли и помощи в организации сотрудничества с предприятиями гостеприимства со стороны государственных органов управления.

8. Вопрос делегирования полномочий саморегулируемой общественной организации в индустрии гостеприимства – вопрос  создания эффективного диалога между властью и малым и средним бизнесом в индустрии гостеприимства.

9. Предприятия индустрии гостеприимства работают на 80% с импортными продуктами питания, оказывая услуги дегустации и продажи кулинарной продукции для населения. Этот аспект касается и закупа мясной, рыбной, молочной продукции. Отечественные производители продуктов питания, почти всегда конкурирую с Западом по уровню качества продуктов не могут конкурировать по цене. Предприятия гостеприимства готовы потреблять только отечественную продукцию, но закупочные цены на внутреннем рынке на 20-30% превышают цены импортеров.

10. Основная проблема отрасли – отсутствие единого, главного отраслевого федерального закона, осуществляющего справедливое регулирование деятельности предприятий гостеприимства исходя из современного состояния отрасли, мирового опыта и мировых стандартов качества продукции и услуг, пересматривающего советские нормативные акты, регулирующие индустрию, существовавшую вне законом свободной конкуренции и свободного рынка.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий