Главная / Вестник индустрии питания России / Технологии общепита / 29.01.10 Если вы решили вывести на рынок новый продукт общепита – делайте это поэтапно

29.01.10 Если вы решили вывести на рынок новый продукт общепита – делайте это поэтапно

29.01.10 Если вы решили вывести на рынок новый продукт общепита - делайте это поэтапно

Данный документ регламентирует этапы ввода новой продукции, её представление на рынке и ее сбыт.

На  предприятии  осуществляется маркетинговый принцип  ценообразования.

Ответственность за надлежащее исполнение пунктов данного положения несёт директор компании или директор УК

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Ответственный / ИсполнительОснование / примечание
подготовительный этап
1. Составление списка продукции для введения в ассортимент, мониторинг рыночных цен на продукт 

Коммерческий директор

востребованность продукта

данные продаж; развитие рынка в России и регионе;

особенности производственного процесса.

2. Определение рыночных потребностей в продуктеДиректор УКданные продаж аналогичных и близкородственных продуктов
3. Предварительный расчёт себестоимостиБухгалтер-калькуляторУчёт сезонного изменения цен на применяемые ингредиенты
4. Обсуждение целесообразности ввода новой продукцииДиректор УК,   Коммерческий директор 
технологический этап
1. Разработка предложения:

 

Коммерческий директорТовар – лидер продаж,

товар с высокой динамикой роста продаж

Составление или корректировка технологической карты продуктатехнолог производстватехнологическая карта продукта
Расчет себестоимости продукцииБухгалтер-калькуляторсреднегодовая закупочная цена ингредиентов
Расчет норм дневной/недельной выработки продуктаЗаведующий производствомпроизводственные мощности
Разработка стандартов фасовки и упаковки:

масса, упаковочные материалы, размещение информационного блока. (Этикетка должна содержать: наименование, состав, условия и сроки хранения, ГОСТ (ТУ), способ приготовления, штрих-код (запланировать его получение), юридический адрес и телефон производителя.)

Производится отдельно для розницы и опта.

Директор, технологпринадлежность продукта к ценовой категории
 

2. Корректировка цены на продукт с учетом фасовки и стоимости упаковки

Директор УК. Финансовый директормониторинг цен
3. Подготовка информации об условиях хранения и транспортировкиТехнологсвойства продукта
маркетинговый этап
1. Программа продвижения продукта: обеспечение планового объема продаж
Разработка программы продвижения продукта  
Подготовка рекламных материалов  
Определение стандартов мерчендайзинга (новая продукция выкладывается широким присутствием за счёт сокращения или устранения позиций, попавших в группу «С» по итогам АВС- анализа). Обеспечить присутствие продукта в месте основной выкладки группы товаров, при возможности – организация дополнительного места продажи, установка фирменного оборудования.Руководитель подразделения (начальник отдела продаж) 
этап производства
1. Принятие решения о введении в ассортимент нового продукта и определение розничной цены на него. Распоряжение о производстве продукта. Утверждение бюджета на введение продукта.Директор УК, Заведующий производством, технологданные специалистов
2. Сертификация продукта.ТехнологГОСТы, ТУ
3. Размещение заказов на производство упаковочных материалов.Директор УКстандарты фасовки и упаковки
4. Подготовка презентационных материалов.Директор УК 
5. Определение условий и сроков хранения и транспортировкиТехнолог 
6. Презентация товар. Ознакомление торгового персонала клиентов со свойствами продукта.Начальник отдела продажзнакомство с продуктом
7. Определение перечня оборудования, который можно предоставить для розницы. Обучение продавцов. Система мотивации продавцов отделаДиректор УКобъемы продаж розничной точки
8. Закуп сырья и оборудования для продукта.Директор, кладовщикзаявка
9. Обучение и инструктаж сотрудников (рабочие, начальники цехов), задействованных в производстве, упаковке и доставке продукта.директор производства, технологкадровое обеспечение процесса производства, контроль технологом в течении 1-го месяца
10. Размещение фотоизображения продукта в производственном цехе.Директор УКдемонстрация стандартов внешнего вида продукции
Сбыт
1. Информационное обеспечение продаж в точках реализацииДиректор УК, Коммерческий директор 
2. Ознакомление и обучение сотрудников точек продаж характеристикам и свойствам новой продукции, а также срокам и условиям храненияНачальник отдела продаж 
3. Поставка пробных партий продуктаРуководитель подразделения 
5. Контроль за выкладкой товара и пополнением запасовРуководитель подразделения 
6. Реализация программы продвижения продуктаДиректор 

 

www.pitportal.ru

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее
Top