Семинары по общепиту ежемесячно в Петербурге. Читать программу
Семинары по общепиту ежемесячно в Петербурге. Читать программу
Скачай БЕСПЛАТНО справочник шеф-повара 1800 страниц с рецептами издания ЦТОП ⭐⭐⭐⭐⭐. Введите свой e-mail:

Дискриминация гостей официантами

Дискриминация гостей официантами

Многие начинающие официанты часто совершают грубейшую ошибку: они дискриминируют клиентов. То есть официант упорно обслуживает клиентов богатых и важных (а часто прислуживает им): пришли, например, в ресторан родственники или друзья директора, так весь обслуживающий персонал начинает бегать и крутиться вокруг них одних, стараясь, чтобы все исполнить в точности с обязанностями, чтобы не быть уволенным. Другие же клиенты, которые не то чтобы небогатые даже, а просто заказывают блюда на небольшую сумму (неважно по какой причине), официантами в этот момент игнорируются. С другой стороны, так как часто большая часть заработка официанта – это его чаевые, то он всеми силами пытается «выслужить» их у богача, так как смекает: «С клиента бедного я буду иметь только “спасибо”…»

Такое поведение обслуживающего персонала выйдет боком не только ему, но и вам и вашему заведению резким падением имиджа. Может статься так, что тот человек, просто одетый и заказавший всего лишь чашечку кофе, просто дожидается своего бизнес-партнера и, разозлившись, перенесет встречу в другой ресторан, де официанты более внимательны и учтивы. Проиграете в первую очередь вы. С другой стороны, клиенты очень ревностно реагируют на любую дискриминацию по платежеспособности со стороны обслуги (иначе назвать таких официантов просто нельзя), и такие клиенты больше никогда не вернутся в ваше заведение. И дело не только в том, что они, скажем, могут порекомендовать ваше заведение состоятельным знакомым в случае, если им понравится сервис и кухня. Дело в другом – в человеческом отношении к любому гостю: если ты считаешь себя профессионалом индустрии гостеприимства и бахвальствуешь тем, что носишь городе имя ресторатора, то и доводи дело до конца, будь гостеприимен для всех. А если ты всего лишь мелкий делец, которому важно «срубить бабла», то имей смелость прямо об этом заявить, чтобы простые люди не тратили на тебя время.

Читать далее
Top