Главными проблемами в управлении персоналом ресторана являются проблема текучести кадров, проблема меры поощрения и взыскания сотрудников.
Первую проблему можно решить с помощью введения в ресторане «Профессиональных стандартов по профессиям ресторанной индустрии», которые были утверждены 12 августа 2003 года Федерацией группы рестораторов и отельеров. В данных документах отражены требования к специалистам, относящимся к данному сегменту.
С введением вышеописанных стандартов подбор персонала и его обучение в ресторанном бизнесе существенно упростился. На первоначальном этапе уже можно увидеть практические результаты реализации «Профессиональных стандартов». Персонал объединяется в одну команду, повышается качество подготовки по специальностям. Это в свою очередь положительно влияет на качество продукции, а также на производительность труда персонала ресторана.
Вторую проблему меры поощрения и взыскания сотрудников можно решить с помощью семинара «Эффективное управление и мотивация сотрудников в ресторанном бизнесе» Данный семинар поможет решить следующие вопросы в управлении персоналом:
– Каким образом создать единую команду?
– Каким образом убедить персонал, что выполняемая ими работа может приносить не только материальные блага, но также и моральное удовлетворение от выполнения работы.
В ходе семинара могут быть затронуты такие темы, как отбор и мотивация персонала, создание эффективной команды, лидерство и власть персонала, собрание смены в ресторане.
В данном семинаре могут участвовать управляющие рестораном, менеджеры, тренинг-менеджеры и HR – менеджеры, а также любые сотрудники, отвечающие за конечный результат работы ресторана.